Первый Чешско-Российский Банк вынужденно меняет бренд, отказываясь от ассоциаций с Россией и Чехией в своем названии. Об этом пишет газета «Коммерсант». По словам председателя правления банка Романа Попова, на днях банк заключил соглашение о ребрендинге с консалтинговой компанией «Дымшиц и партнеры». Поводом к смене наименования стало письмо с соответствующими рекомендациями от Банка России, полученное кредитной организацией на прошлой неделе. В письме ЦБ ссылается на статью 1473-ю Гражданского кодекса, обязывающую все коммерческие организации исключить из названий ассоциации с Россией или иным государством. Согласно этой норме, вступившей в силу с 1 января, сменить название необходимо при первом изменении, вносимом в учредительные документы. По данным официального сайта Банка России, изменения в устав Первого Чешско-Российского Банка были согласованы территориальным управлением ЦБ по Москве 8 июля 2008 года.

Расходы на разработку нового имени составят меньше 10% от сопутствующих затрат, которые понесет банк из-за вынужденного ребрендинга, уверен исполнительный директор компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Рюмин. По оценкам консультанта консалтинговой компании Interbrand Дарьи Гуськовой, в среднем затраты компаний на создание имени составляют от 15 тыс. евро до 100 тыс. евро, значит, общие расходы на ребрендинг могут вылиться в миллионы евро. Для Первого Чешско-Российского Банка ситуация усугубляется наличием в названии сразу двух запрещенных составляющих.