В прошлом году Би-би-си решила выяснить, что сильнее всего раздражает британцев в потребительском секторе. На 1 месте оказалась реклама, которую кидают в почтовый ящик: такой ответ дали 24% респондентов. А 2 место неожиданно заняло банковское обслуживание: неудовольствие им выразили 23,4% участников опроса. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на Wall Street Journal.

Больше всего британцы недовольны тем, что им приходится платить, подчас узнавая об этом задним числом. Даже если у клиента в банке несколько счетов и лишь по одному из них он выходит в минус, приходится платить 30% от начисленного дохода или фиксированную сумму в 20—30 фунтов (35—52 доллара). Предупреждать клиентов, что деньги на их счетах заканчиваются, раньше в банках было не принято.

Первыми присылать клиентам предупреждения на мобильные телефоны и электронные адреса начали Lloyds TSB и First Direct (интернет-банк HSBC Holding). С ноября 2004 года «мы предлагаем всем нашим клиентам SMS-предупреждения и данные о состоянии счета, и спрос на эти услуги высок», говорит Мэтью Тиммс, руководитель подразделения Lloyds TSB. Сколько на эти услуги тратит банк, Тиммс не говорит, отмечая, что они себя оправдывают за счет сохранения числа клиентов и уменьшения жалоб.

Одновременно британские банки пытаются решить еще одну давнюю проблему — сокращения времени расчетов с чеками. Технологических препятствий для этого нет: деньги можно перевести моментально. Но за 4—5 дней, в течение которых деньги клиентов остаются в банке, банк зарабатывает на них. По оценке экспертов, за год такие операции приносят сектору 30 млн. фунтов (52 млн. долларов). В 2001 году Lloyds TSB разрешил моментальный перевод денег с одного счета на другой внутри банка. К концу 2003 года он отказался от практики зарабатывания денег, заставляя клиентов ждать по нескольку дней, пишут «Ведомости».