Результаты первого полного календарного года работы «дочки» ВТБ 24 — Лето Банка, работающего в сегменте необеспеченных потребительских кредитов,— доля рынка 0,4%. За такой срок это немало, указывают эксперты, пишет в четверг «Коммерсант».

В распоряжении издания оказались результаты работы потребительской «дочки» ВТБ 24 по МСФО за 2013 год. По его итогам кредитный портфель составил 28,3 млрд рублей, из которых на кредиты наличными пришлось более 22 млрд, на POS-кредиты — почти 6 млрд рублей, хотя в начале 2013 года банк прогнозировал рост кредитного портфеля лишь до 17,5 млрд. При этом суммарный объем выданных кредитов в течение года составил почти 35 млрд рублей (26,2 млрд — кредиты наличными, кредиты в магазинах — 8,6 млрд). По данным Frank Research, объем рынка необеспеченных кредитов на 1 января составлял 6,4 трлн рублей, таким образом, доля Лето Банка достигла 0,4%. Банк заключил соглашения более чем с 21 тыс. магазинов.

При этом объем инвестиций ВТБ 24 в свою «дочку» в 2013 году составил 7,9 млрд рублей (в 2012-м — 1,2 млрд). В 2014 году банк прогнозирует получить от акционера на развитие еще около 10 млрд рублей.

По словам президента Лето Банка Дмитрия Руденко, в 2014 году банк планирует развиваться таким же темпом и намерен увеличить свой кредитный портфель в 2,8 раза — до 80 млрд рублей. При этом Лето Банк также оставляет без изменений свой первоначальный прогноз по прибыли: зарабатывать по МСФО он начнет в 2015 году, а по итогам следующих двух лет окупит первоначальные инвестиции.