Несмотря на снижение финансовых показателей, в натуральном выражении (по количеству вагонов) лизинг подвижного состава в 2013 году вырос на 5—7% по сравнению с 2012-м. Об этом заявил ИА «РЖД-Партнер.ру» руководитель департамента маркетинга компании Brunswick Rail Андрей Цыганов.

«Безусловно, на фоне снижения стоимости вагонов и ставок лизинга объем сделок в денежном выражении демонстрирует отрицательную динамику, однако в реальности большинство компаний по итогам минувшего года даже расширили свой бизнес», — отметил он.

В целом, по словам Цыганова, в последние годы доля подвижного состава, предоставляемого по договорам лизинга, в общем парке увеличивалась и к концу 2013 года оценивалась на уровне 15%, что в целом согласуется с общемировыми тенденциями. «В странах Северной Америки такие вагоны составляют не менее 60%. В ближайшие шесть лет и в России доля лизингового подвижного состава будет равна 35—40%», — отметил Цыганов.

При этом эксперт указывает на то, что изменение структуры парков будет происходить не только за счет приобретения нового подвижного состава, но и в ходе изменения принадлежности уже функционирующих вагонов.