На фоне кризиса рынка вагонов Объединенная вагонная компания (ОВК) Александра Несиса договорилась уже с четырьмя заводами о производстве на базе ее технологий 5—5,5 тыс. инновационных вагонов, спрос на которые поддерживает государство. Об этом сообщает «Коммерсант», уточняя, что компания готова загружать конкурентов только сборкой, а сбывать продукцию будет сама, консолидируя основную прибыль.

ОВК, в которую входят Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) и лизинговая компания Rail1520, подписала контракт с четырьмя предприятиями о производстве инновационных вагонов на тележке Barber, рассказали изданию на рынке и подтвердили в самой ОВК. Речь идет о российских «Алтайвагоне» (входит в группу «Сибирский деловой союз»), Новокузнецком вагоностроительном заводе, Рославльском вагоноремонтном заводе и белорусском Могилевском вагоностроительном заводе, которые вместе выпустят в 2014 году около 5,5 тыс. вагонов. «Это будет контрактное производство: сборка осуществляется с нашими комплектующими и по нашей технической документации, а затем мы выкупим у заводов вагоны для передачи в Rail1520», — пояснил замгендиректора по развитию бизнеса ОВК Максим Куземченко. По его словам, все четыре проекта стартуют с апреля.

В ОВК отмечают, что в течение нескольких лет рассчитывают увеличить парк Rail1520 до 60 тыс. вагонов, превратив компанию в ключевого игрока на рынке операционного лизинга вагонов. Сейчас у Rail1520 около 11 тыс. вагонов, крупнейшими клиентами являются СУЭК, «Акрон», «Уралкалий» и ряд других компаний.

Объем премии заводов-партнеров в ОВК не раскрывают, но собеседник «Коммерсанта» в отрасли уточняет, что «это незначительные суммы, способные поддержать деятельность завода в условиях катастрофической недогрузки». По его словам, сотрудничество с ОВК интересно потому, что она предлагает сборку инновационных вагонов, которые выпускают сейчас только «Уралвагонзавод» и ТВСЗ. С 2013 года государство субсидирует покупателей таких вагонов.