Компания «Владивосток Авиа» обратилась с кассационной жалобой на решение апелляции, которая постановила взыскать с перевозчика более 6 млн долларов в пользу ОАО «Ильюшин Финанс Ко», следует из материалов суда.

Как напоминает Abireg.ru, и первая инстанция, и апелляция удовлетворили требования лизинговой компании о взыскании примерно 6 млн долларов с авиаперевозчика в качестве погашения задолженности по лизинговым платежам за самолет Ту-204. В частности, суд взыскал с «Владивосток Авиа» долг в размере 5,2 млн долларов за период с марта 2012 по май 2013 года и неустойку в размере около 900 тыс. долларов за период с 1 июля 2012 по 31 мая 2013 года.

Согласно материалам, в октябре 2006 года ИФК заключила с авиакомпанией договор лизинга на самолет Ту-204-300. По условиям договора, компания «Владивосток Авиа» обязалась уплачивать ежемесячные платежи. В соответствии с соглашениями о реструктуризации задолженности по договору лизинга были изменены сроки уплаты платежей. Однако, по информации ИФК, компания-клиент не исполнила свои обязательства по выплате ежемесячных лизинговых платежей за период с марта 2012 по май 2013 года, что и послужило причиной обращения в суд.

В настоящее время в суде рассматривается еще несколько исков ИФК к авиакомпании.

При этом Арбитражный суд Приморского края принял к производству иск компаний «Аэро-Груз» и «Ильюшин Финанс» о банкротстве «Владивосток Авиа». Предполагается, что программу полетов «Владивосток Авиа» в зимнем расписании продолжит новая дальневосточная авиакомпания «Аврора» в рамках их интеграции.

ОАО «Ильюшин Финанс Ко» является основным заказчиком гражданских самолетов, производимых Объединенной авиастроительной корпорацией на заводах в Воронеже (ВАСО — производитель Ил-96 и Ан-148) и Ульяновске («Авиастар-СП» — производитель Ту-204). 48,4% акций компании принадлежат ОАО «ОАК», 21,39% — ООО «ВЭБ Капитал», еще 3,14% — гендиректору ИФК Александру Рубцову.