Национальное рейтинговое агентство подтвердило рейтинг кредитоспособности ОАО «ТрансФин-М» на уровне «AA» по национальной шкале и присвоило «позитивный» прогноз по рейтингу.

Как напоминают в агентстве, компания входит в число крупнейших лизингодателей РФ. За 2013 год объем нового бизнеса составил более 123 млрд рублей, лизинговый портфель превысил 200 млрд. Чистая прибыль по МСФО за 2013 год достигла 1,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2012-м в 3,5 раза; рентабельность собственного капитала (ROE) составила 36%.

«Наиболее значимыми за прошедший год изменениями в финансовом состоянии компании стали значительный рост масштабов деятельности, сопровождающийся многократным приростом собственных средств в результате сделки по объединению с группой «РРЛ». Финансовые показатели, характеризующие капитальную достаточность и долговую нагрузку, заметно улучшились; показатели операционной эффективности остаются высокими. Компания расширила источники фондирования, а также улучшила диверсификацию доходов за счет инвестиций в совместные предприятия. Рост бизнеса компании и положительные изменения в финансовых показателях обусловили «позитивный» прогноз изменения рейтинга, присвоенный агентством», — комментирует старший аналитик НРА Максим Васин.

Напомним, компания «ТрансФин-М» была учреждена в 2005 году негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние», специализируется на железнодорожном лизинге. В сентябре 2013-го была акционирована (до этого работала как ООО), в декабре того же года присоединила ОАО «РусРейлЛизинг» в рамках консолидации железнодорожных активов НПФ «Благосостояние».

«При этом сохраняется специализация компании на единственном направлении бизнеса; присутствует высокая концентрация активов и обязательств. Неизменно присутствуют значительные инвестиционные риски, в том числе риски долгосрочного характера, поскольку 95% контрактов компании заключается на сроки более пяти лет», — отмечает Васин.

Компания осуществляет финансирование лизинговых контрактов за счет банковских кредитов (группы ВТБ, Сбербанка, банка «Россия», Связь-Банка, ЮниКредит Банка, «Глобэкса» и др.), а также путем выпуска облигаций, указывают в НРА. «На сегодня в обращении находятся 32 выпуска облигаций на общую сумму 29,75 млрд рублей, бумаги торгуются на Московской бирже. За историю компании шесть выпусков на 7,25 млрд рублей были своевременно погашены. В 2014 году наступает срок погашения по девяти выпускам облигаций компании на сумму 6,25 млрд рублей по номиналу. В течение года компания может разместить биржевые облигации 22-25-й серий на сумму 4 млрд рублей, также принято решение о размещении еще трех выпусков на 15 млрд», — отмечается в релизе НРА. Уточним, что 25 февраля компания уже разместила трехлетние биржевые облигации серии БО-22 номинальным объемом 1 млрд рублей под 10% годовых.

Компания в рамках реализации стратегии по внедрению операционного лизинга на базе совместных предприятий, которая была начата весной 2013 года, приобрела 50-процентные доли в ряде грузовых компаний и операторов по аренде вагонов. По данным НРА, сейчас парк совместных компаний в совокупности насчитывает порядка 16,5 тыс. вагонов, полувагонов и цистерн и 40 локомотивов.

В 2014 году «ТрансФин-М» планирует развивать бизнес как за счет банковского финансирования (в планах — привлечение ресурсов на сумму около 45 млрд рублей), так и за счет выпуска облигаций, указывается в сообщении НРА. Лизинг с участием совместных предприятий продолжит развиваться как стратегическое направление бизнеса. Компания предпримет усилия для диверсификации портфеля по видам имущества, развивая в том числе авиализинг.