Участники «Народного рейтинга» признали банком года в России Росавтобанк. Форумчане по итогам 2013 года сочли его лучшим в нашей стране по уровню обслуживания и качеству услуг. Таким образом, Росавтобанк стал победителем в этой номинации четвертый год подряд. Этот год для Росавтобанка юбилейный- кредитная организация отметит двадцатилетие работы на рынке банковских услуг.

В Белоруссии информационный портал Infobank.by, партнер Банки.ру, выбрал победителем в указанной номинации Белвнешэкономбанк (БелВЭБ).

На Украине, по версии сайта Banki.ua, участники «Народного рейтинга» признали в этом году лидером Первый Украинский Международный Банк (ПУМБ).

Награды победителям вручил генеральный директор Банки.ру Алексей Аршинов.

От лица Росавтобанка приз принял заместитель председателя правления, руководитель департамента клиентского обслуживания кредитного учреждения Максим Командиров.

«Наша философия укладывается в три слова: каждый клиент уникален, — так объяснил высокую оценку Росавтобанка участниками «Народного рейтинга» Командиров, в обязанности которого, среди прочего, входит разрешение конфликтных ситуаций. — 70% наших клиентов приходят к нам по рекомендациям и остаются надолго. Обучение работе с клиентами проводится в банке постоянно на всех уровнях. Есть университет Росавтобанка, являющийся частью нашей корпоративной культуры. Видимо, всем этим и объясняется позитивный имидж нашего банка у клиентов».

От имени БелВЭБа премию получил заместитель председателя правления этого банка Николай Лузгин. «Наш банк — один из крупнейших в Республике Беларусь. Мы активно развиваемся. Основным направлением после смены акционера три года назад стало развитие интеграционных связей в экономике между Россией и Белоруссией,— сказал Лузгин. — Но мы также активно работаем с населением, развиваем современные технологии». По словам банкира, динамика роста розничного бизнеса кредитной организации опережает динамику роста банка в целом. «По возвращении домой мы сообщим об этой премии нашим коллегам и будем думать, как удержать свои позиции», — подытожил Лузгин.

Как рассказал руководитель проекта Infobank.by Вячеслав Быковский, клиенты БелВЭБа в «Народном рейтинге» отмечают оперативность сотрудников этого банка при рассмотрении заявок на кредиты, доброжелательность, умение все доступно объяснить клиентам, профессионализм. «Можно встретить отзывы, что кто-то «испытал приятный шок» при посещении отделения БелВЭБа, — отметил Быковский. — Похвалы звучали, например, в адрес низких тарифов на обслуживание, пенсионной программы «Золотое время», нового дизайна сайта банка. На высокие оценки в «Народном рейтинге» повлияла и работа специалистов БелВЭБа с отзывами клиентов, в том числе при разрешении наиболее спорных вопросов. Как показывает практика, форумчане ценят отзывчивость банкиров».

Представители ПУМБ, к сожалению, в связи с политическими событиями на Украине не смогли приехать в Россию на церемонию «Банк года». В телефонном интервью специально для Банки.ру начальник управления качества и стандартов ПУМБ Наталья Шматько подчеркнула, что «Народный рейтинг» является одним из наиболее важных инструментов банка для обратной связи с клиентами. «Задача нашего банка — быть первым выбором для клиента, быть лучшим в качестве предоставляемых сервисов, — сказала Шматько. — Мы слышим голос клиента, реагируем и используем обратную связь как возможность роста. Всего за два года ПУМБ построил систему качества и внедрил ее. Система охватывает все точки взаимодействия с клиентом. Сегодня это не просто рабочий инструмент, это часть культуры банка».

По словам руководителя проекта Infobank.by, куратора портала Banki.ua Вячеслава Быковского, большинство частных клиентов, оставивших о ПУМБе в «Народном рейтинге» положительные отзывы, сотрудничают с этим банком в течение трех-восьми лет. «Это говорит о том, что финучреждение ценит своих клиентов и оперативно помогает им преодолеть возникшие трудности, — комментирует Быковский. — Клиенты отмечают, что при оформлении нового банковского продукта менеджеры ПУМБа в отделениях всегда ясно разъясняют условия договора, вплоть до мелочей, а если возникают трудности, служба поддержки оперативно их устраняет».

Быковский отметил, что ПУМБ не реагирует на жалобы клиентов по шаблону: «приносим свои извинения… оставьте свои Ф. И. О., чтобы мы могли идентифицировать вас». «В ответах ПУМБа четко прописываются причины возникновения ситуаций и способы выхода из них», — уточнил Быковский.

Незадолго до церемонии «Банк года» еще девять банков, помимо Росавтобанка, получили памятные дипломы, войдя в десятку лучших кредитных организаций по уровню обслуживания и качеству услуг по версии участников «Народного рейтинга» Банки.ру. Десятое место занял Банк Москвы, девятое — СМП Банк. Восьмое — АйМаниБанк, прорвавшийся в этом году в высшую лигу «Народного рейтинга» из первой лиги. Седьмое — Мособлбанк, шестое — «ДельтаКредит», пятое — Банк24.ру, четвертое — ТКС Банк, третье место у «Авангарда», второе — у СБ Банка.