Brunswick Rail, один из крупнейших игроков российского рынка лизинга грузовых вагонов, планирует несколько сделок по слиянию и поглощению (M&A). Об этом заявил журналистам накануне директор компании по развитию бизнеса Владимир Хорошилов.

Он ожидает, что к середине 2014 года предложений от операторов продать свой железнодорожный бизнес будет еще больше, учитывая негативные тенденции на рынке.

«По М&A я сейчас вам сказать не могу, сейчас есть несколько проектов в работе, но это коммерческая тайна, — сказал Хорошилов. — На рынке ситуация сложная, это приведет к тому, что ряд компаний, которые попали в тяжелую ситуацию, будут рассматривать продажу своего бизнеса. Я ожидаю, что это начнется со второго-третьего квартала этого года. Тогда, надеюсь, будет много предложений», — прогнозирует топ-менеджер.

В настоящее время на рынке грузовых вагонов образовался значительный профицит подвижного состава: по различным оценкам, на железнодорожной сети курсирует от 200 тыс. до 300 тыс. «лишних» вагонов. В результате доходная ставка на вагоны операторов снизилась до исторических минимумов, в наиболее сложной ситуации оказались компании, приобретавшие вагоны в лизинг в последние два-три года.

По словам Хорошилова, Brunswick Rail сохраняет свои планы по увеличению парка грузовых вагонов до 40 тыс. единиц, в 2014 году он может вырасти до 30 тыс. вагонов.

Вrunswick Rail — одна из ведущих частных компаний на российском рынке операционного лизинга железнодорожных грузовых вагонов. Валовая выручка компании по МСФО в первом полугодии 2013 года составила 136,5 млн долларов, чистая прибыль — 23,3 млн. Парк подвижного состава насчитывает более 24 тыс. вагонов.