Британский банк Lloyds TSB ввел в обиход новое понятие — «парольная цензура». Как сообщает BBC, работник службы работы с клиентами запретил одному из вкладчиков использовать в качестве пароля для телефонного банкинга фразу «Lloyds is pants» («Lloyds — фигня»), сменив ее на выражение «No it’s not» («Это не так»).

Обозвать банк клиента заставило отсутствие обещанной ему страховки, которая «прилагается» к счету. Но запрет есть запрет, и законопослушный англичанин решил сменить пароль на другой: «Barclays is better» («Barclays лучше»). Поскольку Barclays — это тоже банк, то есть организация конкурирующая, вкладчику вообще запретили менять пароль.

Интересно, что после этой истории банк уволил сотрудника, неправильно понимавшего корпоративную политику, и принес клиенту свои извинения. Теперь же представители банка поют совсем другие песни о том, что клиент может использовать любой пароль, какой ему захочется, и менять пароли без ведома вкладчиков непозволительно для служащих.

Как показывает практика, достаточно часто данные клиентов попадают в плохие руки. Например, не так давно бухгалтер банка, имевшая доступ к системе «Банк-Клиент», похитила со счетов свыше миллиона рублей. А до этого в подобном деянии был обвинен машинист московского метро.