Brunswick Rail, один из крупнейших игроков российского рынка лизинга грузовых вагонов, планирует к 2018 году довести объем парка подвижного состава до 40 тыс. единиц, в том числе за счет увеличения доли специализированных вагонов. В настоящее время в управлении Brunswick Rail более 24 тыс. вагонов.

В частности, к 2018 году парк Brunswick Rail может пополниться зерновозами (1 тыс. единиц, 3% парка), цементовозами (1 тыс., 1%), крытыми вагонами (8 тыс. единиц, 3%), универсальными (2 тыс. единиц, 5% парка) и контейнерными (3 тыс., 8%) платформами. При этом доля полувагонов может сократиться до 43% (по итогам первого полугодия 2013 года — 63%). Предполагается, что увеличится доля уже имеющихся в парке компании нефтяных цистерн (с 13% до 20%) и сократится доля газовых цистерн (с 5% до 4%) и минераловозов (с 14% до 8%). Компания отмечает, что такая структура будет отражать прогнозируемую к 2018 году ситуацию на рынке железнодорожного подвижного состава в целом.

Кроме того, Brunswick Rail сохраняет планы по выходу на рынки Украины и Казахстана. Представитель компании пояснил ИТАР-ТАСС, что органический рост парка компании до 40 тыс. единиц уже включает в себя предполагаемую деятельность в этих странах.

Ранее директор Brunswick Rail по развитию бизнеса Владимир Хорошилов заявлял, что компания ожидает оживления на рынке сделок по слиянию и поглощению в середине 2014 года. «На рынке ситуация сложная, это приведет к тому, что ряд компаний, которые попали в тяжелую ситуацию, будут рассматривать продажу своего бизнеса. Я ожидаю, что это начнется со второго-третьего квартала этого года. Тогда, надеюсь, будет много предложений», — прогнозировал топ-менеджер. По его словам, в 2014 году парк Brunswick Rail может вырасти до 30 тыс. вагонов.