По информации Банки.ру, вкладчики Москомприватбанка еще с прошлой недели не могут забрать свои средства и закрыть депозиты. Речь идет преимущественно о вкладах в долларах США и евро.

«У меня заключен с банком договор вклада «Приват-вклад», согласно условиям которого я могу свободно распоряжаться средствами в пределах неснижаемого остатка. Сегодня (09.03.14) обратился в несколько офисов банка с целью снять часть денег (без расторжения договора). В трех отделениях уже к обеду мне сообщили, что «в кассе нет денег», еще в одном — что без заявки деньги не выдаются, — рассказывает форумчанин IIGennady. — Согласно п. 8 договора я обязуюсь уведомлять банк лишь в случае досрочного расторжения, и даже если я расторгаю договор, то предупреждаю банк при сумме свыше 1 000 долларов США. Договор я не расторгал, просил сумму менее 1 000 долларов — и все равно отказ. На официальном сайте господин Барбаянов (председатель правления Москомприватбанка Дмитрий Барбаянов. — Прим. ред.) уверяет: «Мы, как и раньше, готовы в полной мере выполнять свои обязательства перед нашими клиентами. Все вклады и кредиты обслуживаются в нормальном режиме». Дмитрий Владимирович, на самом деле это не так».

Судя по отзывам в «Народном рейтинге» Банки.ру, проблемы у вкладчиков продолжаются по сей день. Практически каждый негативный новый отзыв касается выдачи средств со вкладов.

«Сегодня, 11 марта, был в филиале ОО «Гагаринский» по адресу: город Самара, ул. Стара-Загора, 25, и хотел закрыть валютные депозиты, тут же без получения наличных объединить два вклада и положить на другого человека — не получилось, — жалуется виталий123. — Специалист по обслуживанию клиентов объяснила это наплывом клиентов и сказала, что результат по моей заявке будет известен 14 марта (но возможно и раньше). Хотя я интересовался по телефону 8 800 200 20 80 8 марта, в 20:48, можно ли объединить вклады без получения наличных, тут же открыть один вклад на другого человека и сколько это займет по времени. Ответ был: «Можно, и оформить это возможно одним днем». Помогите решить этот вопрос, так как нет уверенности, что и 14 числа будет положительный результат».

Напомним, что 6 марта 2014 года Банк России ввел временную администрацию в российскую «дочку» украинского ПриватБанка — Москомприватбанк — на 10 дней. По словам главы кредитной организации Дмитрия Барбаянова, решение регулятора связано в первую очередь с политической ситуацией на Украине. Цель данной меры — помочь банку «справиться с ситуацией в случае повышенного спроса со стороны клиентов».

На момент публикации текста сайт Москомприватбанка не работал.

В пресс-службе кредитной организации заявляют, что оперативное управление банком на время работы временной администрации осуществляется российским Агентством по страхованию вкладов (АСВ), которое регулирует все процедуры работы с клиентами банка, в том числе валютные операции. «Со стороны акционеров и руководства банка никаких ограничений по операциям в банке не вводилось», — отметили в пресс-службе, посоветовав обратиться за комментариями к АСВ.

На горячей линии АСВ обратили внимание, что на данный момент информации об ограничениях по операциям в Москомприватбанке не поступало. «На сегодняшний день Москомприватбанк продолжает осуществлять свою деятельность в соответствии с выданной лицензией», — заявили на горячей линии. На момент публикации заметки официальной позиции от пресс-службы АСВ получить не удалось.

Тем не менее, как удалось выяснить корреспонденту Банки.ру в колл-центре Москомприватбанка, по валютным вкладам средства клиентам получить нельзя. «К сожалению, нам неизвестно точное время решения проблемы, — прокомментировала оператор колл-центра Алена. — По валютным вкладам средства получить нельзя, так как наблюдается большой спрос на валюту, поэтому ее выдается ограниченное количество. Необходимо подъехать в банк и при желании снять свыше тысячи условных единиц оформить заявку на выдачу средств со вклада. Рублевые вклады выдаются без проблем».

Оператор также предупредила, что для снятия наличных в объеме до тысячи условных единиц заявление писать не нужно, однако в кассах многих офисов банка сейчас попросту нет валюты. В этом случае можно перечислить средства со вклада на счет или карту, открытые в другом банке. Оператор заверила, что это будет бескомиссионная операция.