Национальное рейтинговое агентство (НРА) повысило рейтинг кредитоспособности ООО «Рейл1520» (Rail1520) до уровня «АА-» («очень высокая кредитоспособность», третий уровень) по национальной шкале. По данным НРА, до этого у компании был рейтинг «А+» («высокая кредитоспособность», первый уровень).

В агентстве напомнили, что компания Rail1520 была учреждена в начале 2011 года для оказания услуг оперативного лизинга железнодорожного грузового подвижного состава. Клиентами выступают крупные транспортные фирмы и промпредприятия в ключевых отраслях экономики: газовой, лесной, металлургической, нефтяной, угольной и химической, среди них такие компании, как ЗАО «Евросиб СПб-ТС», ООО «ЗапСиб-Транссервис», ЗАО «НефтеТрансСервис», ОАО «СУЭК», ООО «ТЭК Нижегородский экспресс», ООО «Уралхим-Транс», ООО «Финтранс ГЛ» и другие.

С 2012 года Rail1520 находится под управлением ООО «Объединенная вагонная компания» (ОВК), интегрированного провайдера железнодорожных услуг в сфере производства, лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов. Холдинговой компанией Rail1520 и ОВК является United Wagon PLC (рейтинг «АА-» по нацшкале от НРА). Консолидированный арендный портфель компаний, находящихся под управлением ОВК (ООО «Рейл1520», ООО «Рейл1520 Сервис», ООО «Рейл1520 Лизинг», ООО «МРК 1520»), на 31 декабря 2013 года превысил 20,6 млрд рублей, что на 36% больше показателей 2012 года. Собственный лизинговый портфель ООО «Рейл1520» на конец 2013-го равнялся 16,1 млрд.

Основным поставщиком железнодорожного грузового подвижного состава для Rail1520 выступает ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (находится под управлением ОВК). В структуре арендного портфеля Rail1520 преобладают крупные сделки объемом 500 млн — 1 млрд рублей, заключенные на длительный срок (преимущественно свыше четырех лет). Просроченная задолженность по арендным платежам почти отсутствует ввиду высокой надежности клиентов компании.

Совокупные активы Rail1520 на 30 сентября 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012-го увеличились на 23% — до 21 млрд рублей. Порядка 65% всех активов представлены доходными вложениями в материальные ценности (вагоны, переданные в оперативный лизинг), еще 25% приходится на текущую дебиторскую задолженность. Во II — III кварталах 2013 года увеличен добавочный капитал примерно на 1,77 млрд рублей за счет внесения денежных средств акционером. В итоге по состоянию на конец сентября собственный капитал компании возрос по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 60%, превысив 5 млрд рублей. Темп прироста собственных средств значительно превзошел динамику увеличения активов, что позитивным образом отразилось на коэффициенте автономии (вырос с 0,19 на 30 сентября 2012 года до 0,24 — на 30 сентября 2013-го), отмечают в НРА.

Объем полученных арендных платежей за 12 месяцев 2013 года составил 2,9 млрд рублей — это на 21% больше показателя 2012 года. Операционная прибыль компании за III квартал 2013 года достигла 1,4 млрд рублей против 1 млрд за III квартал 2012-го. Несмотря на рост операционной прибыли, компания получила отрицательный финансовый результат в размере 87 млн рублей, обусловленный в первую очередь ростом отрицательных курсовых разниц, а также увеличением выплат по налогу на имущество, банковских комиссий и отрицательным результатом сделки по форвардному контракту, уточняется в релизе НРА.

«Вхождение ООО «Рейл1520» под управление ОВК, кредитоспособность которого была оценена агентством на очень высоком уровне, стало одним из основных факторов, способствующих повышению рейтинговой оценки. Также положительное влияние оказали увеличение капитала и коэффициента автономии; улучшение показателей долговой нагрузки; позитивная динамика активов, арендного портфеля и поступления арендных платежей. Сдерживающее влияние на уровень рейтинговой оценки оказывает негативная динамика коэффициентов рентабельности», — комментирует старший аналитик НРА Наталья Соболева.