Лидерами банковского медиарейтинга в феврале стали Сбербанк, ВТБ и Промсвязьбанк. На четвертом и пятом месте — Газпромбанк и ВЭБ. Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс, отражающий не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. Индекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

На медиарепутацию Сбербанка повлияло, в частности, его решение снизить с 14 февраля ставки по всем базовым ипотечным кредитам на 0,5 п. п. ВТБ занял вторую позицию благодаря сообщениям СМИ о завершении группой ВТБ разработки стратегии развития до 2017 года. Один из обсуждаемых вопросов в ходе ее подготовки — консолидация активов, а именно объединения входящих в нее банков. Предполагается, что этот процесс может начаться с объединения Банка Москвы и ВТБ 24, которые имеют много точек пересечения.

Промсвязьбанк одним из первых был признан ЦБ социально значимым банком и переведен из-под надзора главного управления ЦБ по Центральному федеральному округу непосредственно в центральный аппарат. Повлияли на медиарепутацию банка и его финансовые результаты за 2013 год по МСФО (операционная прибыль увеличилась на 18,9%, чистый процентный доход — на 14,7%).

Самые заметные перемещения в рейтинге показали Банк Москвы (+31 пункта), СМП Банк (+14) и Пробизнесбанк (+29). Среди новичков февральского рейтинга — банк «Российский Кредит» (22-е место), Совкомбанк (30-е), «Ренессанс Кредит» (32-е), «Тинькофф Кредитные Системы» (35-е).

Рейтинг составила компания «Медиалогия» специально для Banki.ru.