Государственная Транспортная Лизинговая Компания готова направлять на лизинг газомоторной техники в среднем по 700 млн рублей в год. Об этом заявил генеральный директор финорганизации Сергей Храмагин, представивший доклад о развитии рынка газомоторного транспорта в России на прошедшей 26 марта в Москве научно-практической конференции Федерального дорожного агентства, посвященной перспективам дорожно-транспортной отрасли в 2014—2015 годах.

Глава ГТЛК убежден, что для реализации поручений президента РФ по расширению использования газомоторного топлива различными видами транспорта и переводу на ГМТ до 50% российских автобусов необходимо дополнительное финансирование.

«Решая задачу, поставленную правительством РФ, ГТЛК реализует программу по предоставлению техники на ГМТ в лизинг на льготных условиях, — отчитался глава лизинговой компании. — Мы предлагаем лизингополучателям нулевой авансовый платеж и эффективную ставку ниже ставки рефинансирования ЦБ». «При этом среднегодовую потребность даже в коммунальной и дорожной спецтехнике мы по этой программе некоммерческого лизинга можем покрыть лишь на 3%», — отметил он. «Сегодня наша программа финансируется за счет возвратных средств лизингополучателей от предыдущих программ, что ограничивает ее дальнейшее развитие. Для изменения ситуации требуется дополнительное бюджетное финансирование», — заключил Храмагин.

В ГТЛК напомнили, что в 2013—2014 годах компания подписала соглашения о сотрудничестве с ООО «Газпром Газомоторное топливо» и ОАО «КамАЗ», направленные на объединение усилий в расширении отечественного парка техники на газомоторном топливе и развитие соответствующей сервисной инфраструктуры. Также совместно с ведущими лизинговыми компаниями создана рабочая группа, занимающаяся вопросами развития рынка газомоторного транспорта.

По данным НП «Национальная газомоторная ассоциация», которые приводятся в релизе ГТЛК, стоимость кубометра газа, что эквивалентно литру бензина, дешевле традиционного топлива более чем вдвое. «Помимо стоимости существенным фактором, стимулирующим развитие рынка ГМТ во всем мире, является решение экологических проблем… Простой перевод транспорта на ГМТ позволит в 8—10 раз снизить дымность отработанных газов и полностью исключить соединения свинца», — отметили в компании.

Как следует из сообщения финорганизации, в целом ГТЛК за последние четыре года инвестировала в транспортную отрасль РФ 111 млрд рублей, в том числе в программу по поддержке дорожных и коммунальных предприятий — более 22 млрд, закупила почти 8 тыс. единиц техники и оборудования для дорожных предприятий.

ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (до 2006-го — ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации») создано в 2001 году по инициативе и при непосредственном участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения». Единственным акционером ГТЛК является Российская Федерация, управление возложено на Министерство транспорта. Компания предлагает в лизинг все виды техники и оборудования для транспортной отрасли. Согласно данным агентства «Эксперт РА», ГТЛК находилась на пятом месте среди лизингодателей РФ по размеру портфеля на 1 октября 2013 года и занимает седьмую строчку по объему нового бизнеса за три квартала и весь 2013 год.