Brunswick Rail, ведущая частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов, объявила о закрытии сделки по привлечению до 150 млн долларов путем выпуска привилегированных акций в пользу Европейского банка реконструкции и развития.

Как следует из сообщения компании, опубликованного в четверг, привилегированные акции на сумму до 30 млн долларов могут быть размещены банком среди международных инвесторов, остальные 120 млн ЕБРР планирует профинансировать из собственных средств.

«Финансовый инструмент в виде привилегированных акций является уникальным для российского рынка заимствования. Использование данного инструмента совместно с новым стратегическим инвестором станет для Brunswick Rail дополнительным источником акционерного капитала», — подчеркивается в релизе российской компании.

Уточняется, что привилегированные акции будут являться старшими ценными бумагами по отношению к обыкновенным акциям компании, но младшими относительно всех других форм капитала. По данным привилегированным акциям Brunswick Rail сможет отсрочить выплату дивидендов. Привилегированные акции в соответствии с МСФО будут учитываться как собственный капитал компании.

Привлеченные средства будут направлены на финансирование инвестиционной программы Brunswick Rail в 2014 и 2015 годах. Компания может осуществить размещение бумаг несколькими траншами (максимум шестью) в течение 15 месяцев.

«На российском рынке привилегированные акции являются инновационным финансовым решением… Мы ожидаем, что дополнительные выручка и EBITDA, полученные в результате использования привлеченных средств, позволят привлечь дополнительное финансирование без давления на ключевые показатели кредитоспособности бизнеса. Напротив, привлечение акционерного капитала позволит увеличить доходы компании и сократить уровень задолженности», — отметил финансовый директор Brunswick Rail Николя Паско.

Как подчеркнул генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин, финансирование привлечено «в оптимальный момент, когда цены на вагоны находятся на низшем уровне цикла». По его словам, это позволит компании «существенно продвинуться» в реализации утвержденной в сентябре 2013 года советом директоров стратегии, предполагающей значительное увеличение парка.

По данным компании, ее парк вагонов на 31 декабря 2013 года превышал 24,5 тыс. единиц (примерно 2% от общего вагонного парка России). Стратегия развития Brunswick Rail предполагает увеличение парка подвижного состава до 40 тыс. единиц к 2018 году как за счет органического роста, так и за счет сделок слияния и поглощения.

Согласно рэнкингу «Эксперт РА» на 1 октября 2013 года, Brunswick Rail занимает 14-е место среди лизингодателей РФ по размеру портфеля и 17-е — по объему нового бизнеса за три квартала.