Объем затрат российских банков на рекламу в 2013 году превысил 14 млрд рублей. Как пишет «Газета.Ru», рекламные издержки кредитных организаций специально для издания подсчитали аналитики Adindex.

Самым крупным рекламодателем-2013 стал Сбербанк России с суммой затрат 2,22 млрд рублей (1,13 млрд пошло на ТВ-рекламу, 440 млн — на наружную, 245 млн — в Интернете, 249 млн — в печатных СМИ и 105 млн рублей — на радио). В 2012 году «Сбер» потратил на рекламу больше — 2,8 млрд рублей.

ВТБ вместе со своими «дочками» (ВТБ 24, Банком Москвы, Лето Банком, «ВТБ Капиталом», «ВТБ Лизингом» и Транскредитбанком, который часть прошлого года, до интеграции своего бизнеса в другие компании группы, вел деятельность как отдельное юрлицо) потратил на продвижение продуктов и услуг 1,63 млрд рублей (в 2012-м — 1,4 млрд). Основные затраты также пришлись на ТВ (1,07 млрд рублей).

На третьем месте оказался Восточный Экспресс Банк, увеличивший рекламный бюджет с 552,9 млн рублей в 2012 году до 678 млн — в 2013-м. На четвертой строчке — банк «Тинькофф Кредитные Системы» (609,9 млн рублей в 2013-м против 564,15 млн годом ранее). ТКС Банк в 2012 году находился на третьем месте в рейтинге крупнейших банков-рекламодателей.

Обладатель пятого места — единственная организация в финансово-рекламном рейтинге Adindex, не являющаяся банком: это Пенсионный фонд РФ. В 2013 году он потратил на рекламу 603,58 млн рублей, в том числе на телерекламу — 378,88 млн, на радио — 141,2 млн, на прессу — 59,34 млн, на Интернет — 17,84 млн, на наружную рекламу — 6,32 млн рублей.

В первую десятку также вошли Россельхозбанк (шестое место, 551,22 млн рублей в 2013 году), финансово-страховая группа «Русский Стандарт» (седьмое, 493,35 млн), «Ренессанс Кредит» (восьмое, 385,22 млн), Хоум Кредит Банк (девятое, 333,91 млн) и Райффайзенбанк (десятое место, 309,66 млн рублей).

Почти половина (49%) рекламных бюджетов финансового сектора России приходится на телевидение, 26% — на наружную рекламу, 14% — на прессу, 11% — на радио, 0,3% — на рекламу в кино, 0,07% — на цифровую наружную рекламу, приводит данные управляющий директор Medialect Эдуард Роднянский.

По его информации, совокупный рекламный бюджет банков (тот, который можно оценить по мониторингу) в 2013 году сократился по сравнению с 2012-м на 9%, что связано с 22-процентным уменьшением соответствующего бюджета Сбербанка.

По мнению экспертов, банки будут увеличивать объемы рекламы в Интернете, но довести эти расходы до расходов на ТВ вряд ли удастся в ближайшее время.

Доля банковского сектора в объеме рекламных бюджетов в России составляет 4,5%, указывает генеральный директор Begun Алексей Романенков.