Британский банковский менеджер из альтруистических побуждений перераспределил между богатыми и бедными клиентами своего банка более 7 млн фунтов стерлингов, пишет газета The Daily Telegraph.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства, 39-летний Бенедикт Хэнкок, один из ведущих сотрудников второго по величине банка Великобритании Royal Bank of Scotland с зарплатой 49 тысяч фунтов в год, в течение нескольких лет переводил на счета корпоративных клиентов, попавших в затруднительное положение, деньги со счетов более успешных компаний. При этом в большинстве случаев ограбленные Хэнкоком клиенты даже не замечали исчезновения средств. Если же они начинали задавать вопросы, Хэнкок говорил им, что деньги инвестированы в очень надежные облигации, и клиенты успокаивались.

Сам менеджер, как было доказано в суде, не получал от этих операций никакой финансовой выгоды и руководствовался лишь желанием помочь попавшим в беду компаниям пережить тяжелые времена.

Попался Хэнкок, которого издание называет «современным Робин Гудом» и сравнивает с однофамильцем-супергероем из недавнего голливудского блокбастера, в ноябре 2006 года, когда один из клиентов банка обнаружил, что его счет уменьшился на 5 млн фунтов. Внутреннее расследование выявило, что эти средства плюс еще свыше 1 млн фунтов, взятых со счета другого клиента, Хэнкок перевел на счет разорившейся компании по производству одежды.

Суд приговорил Хэнкока к 1,5 года тюрьмы, так как посчитал, что, хотя в действиях менеджера и отсутствовали прямые корыстные мотивы, он все же извлекал таким путем косвенную личную выгоду. По мнению судьи, поддерживая разорившихся клиентов, Хэнкок тем самым сохранял свою клиентскую базу и оставался на хорошем счету у начальства, которое в итоге выплачивало ему неплохой ежегодный бонус.