Банк «Русский Стандарт» Рустама Тарико сокращает персонал на 10% и закрывает около 6% офисов. О начавшейся в банке оптимизации расходов на сеть и персонал рассказали «РБК daily» близкие к банку источники. По данным издания, «Русский Стандарт» избавится от 20 отделений (всего у него их 320), в том числе от пяти в Москве (из 70).

В пресс-службе банка подтвердили факт сокращения расходов на персонал в 2014 году, но цифры не назвали. По словам вице-президента банка Артема Лебедева, оптимизация «пройдет в основном за счет консолидации функций сотрудников подразделений и органического уменьшения численности».

Закрыты будут прежде всего те офисы, которые были арендованы в прошлом году в «дорогих местах», говорит один из источников газеты. «Русский Стандарт» в прошлом году открыл почти 100 офисов. «Банк ведет мониторинг эффективности сети, — комментирует Лебедев. — В случае невыполнения утвержденных планов продаж офис может быть оптимизирован по площади или числу сотрудников, в том числе закрыт или переведен в другой район города».

Сокращения проходят на фоне ухудшения ситуации на рынке розничного кредитования. Месяц назад «Русский Стандарт» приостановил предоставление кредитов наличными, сейчас клиенту «с улицы» можно получить кредит в банке через кредитную карту. Наличные займы теперь доступны только проверенным клиентам, имеющим положительную кредитную историю в банке. За год (март-2014 к марту-2013) доля просроченной задолженности в банке выросла с 8,7 до 15,8% от общего кредитного портфеля. При общем уровне просрочки по банковской системе 3,6% такой показатель для банка с большой долей розницы некритичен (в ХКФ-Банке просрочка составляет 16,3%, в «Ренессанс Кредите» — 11,4%), отмечает «РБК daily». Однако учитывая, что у «Русского Стандарта» сокращается капитал (с начала года — на 3%), эксперты называют показатель по просроченной задолженности высоким. По их мнению, сокращение расходов в этой ситуации — это разумная мера, которая сможет повысить рентабельность бизнеса.