Установка в середине марта 2014 года нового интернет-приложения «Мобильный клиент» для клиентов-юрлиц Первого Республиканского Банка привела к сбою в программном обеспечении кредитной организации и задержкам в клиентских платежах. По заявлениям представителя банка, причина техсбоя была обнаружена и устранена только в апреле.

В период с 18 по 25 марта ПРБ проводил тестирование нового электронного приложения в интернет-банке для юридических лиц «Мобильный клиент». По словам представителя кредитной организации, тест прошел успешно, поэтому в ночь с 6 на 7 апреля новое приложение было интегрировано с системой в рабочем режиме. В то же время банк перешел на новую версию учетного ядра системы, однако при переходе возник конфликт новой и старой версий. Вследствие этого конфликта произошел технический сбой.

Как пояснили порталу Банки.ру в ПРБ, статусы платежей, проходящих через ДБО, выставлялись некорректно — некоторым из них был автоматически присвоен статус «Проведен», хотя по факту эти платежи проведены не были.

Банк смог выявить технический сбой только в десятых числах апреля уже после поступления жалоб от клиентов, чьи платежи не ушли. «Найти причину удалось не сразу, но когда мы ее зафиксировали, работы по внедрению нового сервиса остановили и осуществили откат конфигурации систем к первоначальному состоянию, — говорит собеседник портала Банки.ру. — Мы уже выявили большую часть таких платежей, однако сообщения от клиентов все еще продолжают поступать».

В связи с задержкой в проведении ряда платежей юрлиц банк рекомендует клиентам отзывать ранее не проведенные платежи и оформлять их заново. Вновь оформленные платежи будут проводиться в порядке очереди, начиная с тех, которые не были проведены в результате сбоя.

Как заверяют в банке, в настоящее время техсбой устранен, клиенты могут осуществлять платежи как через новое приложение, так и в офисах кредитной организации.