Россия вошла в топ-10 самых оптимистичных рынков мира по уровню потребительского доверия, опередив такие страны, как США, Великобритания, Германия и Франция, подсчитало международное агентство маркетинговых исследований Nielsen.

«Несмотря на сложную ситуацию с ценами, объемы потребления в России не снижаются… Люди не готовы отказываться от своих привычек ради экономии. Например, в случае с алкоголем есть даже обратная тенденция — люди стали покупать более дорогой алкоголь», — констатирует директор по работе с клиентами Nielsen Россия Илона Лепп.

Не снижаются объемы потребления премиальных кондитерских изделий, инновационных продуктов, высокотехнологичных устройств и автомобилей, отмечается в материалах Nielsen.

«Россияне спокойны за свои перспективы на рынке труда… и за свои возможности. Более половины — 58% опрошенных — оценили свои карьерные перспективы как «хорошие». Три четверти опрошенных уверены, что справятся с трудностями во втором полугодии 2008 года, 40% «наверняка уверены в своей покупательной способности», — сообщили представители Nielsen Россия на пресс-конференции во вторник.

Агентство опросило 1 тыс. российских городских жителей в возрасте от 15 до 65 лет.

«В России рост цен… происходит на фоне роста доходов населения», — объяснил устойчивый покупательский спрос в условиях инфляции глава X5 Retail Group Лев Хасис.