39% компаний малого и среднего бизнеса, принявших участие в опросе Национального агентства финансовых исследований, пользуются кредитами коммерческих банков. Об этом говорится в результатах исследования. В частности, банковские кредиты привлекают 45% предприятий среднего бизнеса и 34% — малого.

Аналитики агентства отмечают, что темпы роста рынка кредитования малого бизнеса выше, чем у корпоративного, потребительского и ипотечного кредитования. В среднесрочной перспективе такая тенденция сохранится.

Главные проблемы, с которыми сталкиваются при кредитовании компании малого и среднего бизнеса, это отсутствие ликвидного залогового обеспечения, низкое «качество заемщика» (отсутствие кредитных историй, недостаточная прозрачность малых предприятий), а также серьезная структурная проблема: малый бизнес находится для банков где-то между кредитованием частных и корпоративных клиентов.