Участники рынка платежных карт пожаловались в ФАС и Роспатент на банк «Русский Стандарт», который зарегистрировал за собой бренд «Подарочная карта». Ассоциация «Национальный платежный совет» направила в ФАС заявление о недобросовестной конкуренции банка, а в Палату по патентным спорам — возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку «Подарочная карта», пишет «Коммерсант».

По данным газеты, ассоциация выступает от лица ООО «Икеа Мос», РНКО «Платежный центр» (эмитирует подарочные карты ТРЦ «Мега», Сбербанка, «Афимолл-Сити» и т. д.), «Золотой короны» и «всех участников рынка подарочных карт». В январе прошлого года «Русский Стандарт», зарегистрировавший товарный знак «Подарочная карта» в 2010 году, потребовал от Платежного центра и ряда других эмитентов прекратить использование этого товарного знака, пригрозив судом. Ряд участников рынка выполнил требование. Так, Промсвязьбанк изменил наименование продукта на «Поздравительная карта» в августе 2013 года. «Кроме того, были переименованы карты «Меги» (на «Мега-подарок») и карты «Афимолл-Сити» (на Gift card)», — добавил источник в РНКО. Тем не менее в феврале этого года «Русский Стандарт» продублировал свою претензию участникам рынка.

В ФАС отметили, что пока заявление находится на рассмотрении, в Палате по патентным спорам сообщили, что дата рассмотрения документа еще не назначена. В «Русском Стандарте» заявили, что не располагают информацией об обращении ассоциации и не ведут каких-либо судебных процессов по данному товарному знаку. В целом на решение вопроса, по мнению экспертов, может уйти не меньше года. И даже если «Русский Стандарт» подаст иск в суд, тот не станет выносить окончательное решение до окончания расследований ФАС и Роспатента. Таким образом, обратившись к регуляторам, ассоциация обезопасила всех участников рынка подарочных карт от финансовых потерь как минимум на год.

Одним из доводов о неправомерности регистрации «Подарочной карты» как товарного знака стало то, что это словосочетание вошло во всеобщее употребление до того, как «Русский Стандарт» обратился в Роспатент, чтобы зарегистрировать его для себя в январе 2010 года. Кроме того, ассоциация ссылается на трактовку «подарочной карты» Центральным банком как электронного средства платежа для перевода электронных денежных средств. Результаты исследования ВЦИОМ, проведенного по поручению ассоциации, показали, что подавляющее большинство респондентов (80,7%) не знают о подарочной карте «Русского Стандарта», а 95,4% уверены, что подарочные карты выпускают многие компании.