Внешэкономбанк выкупит в 2014 году инфраструктурные облигации РЖД на 50 млрд рублей из средств пенсионных накоплений, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, 15 мая состоялось заседание правления ВЭБа, по итогам которого вопрос о выкупе облигаций был вынесен на рассмотрение набсовета госкорпорации.

Собеседник издания поясняет, что этому решению предшествовало поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова ВЭБу от 10 апреля о необходимости приобретения облигаций. Изначально предполагалось, что облигации будут в том числе использованы для привлечения инвестиций в проекты Восточного полигона (БАМ и Транссиб), но, как отметил источник, из представленного монополией списка следует, что большая часть средств, привлеченных за счет облигаций, — 26,8 млрд рублей — будет направлена на покупку локомотивов. РЖД рассчитывают в 20142016 годах приобрести 1 529 новых локомотивов за 224,6 млрд рублей (общий объем инвестпрограммы монополии — 1,2 трлн). Еще 16,5 млрд планируется направить на реконструкцию путей в Северо-Западном регионе, 6,1 млрд рублей — на строительство вторых путей и развитие погранстанций в Южном и Северо-Западном регионах, на Урале и в Западной Сибири, оставшиеся 600 млн — на реконструкцию участка Трубная — Аксарайская (соединяет Волгоградскую область с Астраханской). При этом на модернизацию БАМа и Транссиба денег не предусмотрено вообще, указал источник «Коммерсанта».

В секретариате Шувалова сообщили, что заседание набсовета ВЭБа запланировано на июнь. По словам источника газеты, облигации будут размещены на срок до 30 лет с минимальным уровнем доходности к погашению: прирост индекса потребительских цен за последние 12 месяцев плюс 1% годовых (для плавающей купонной ставки) либо доходность выпуска ОФЗ со сроком до погашения выпуска облигаций плюс 1% годовых (для фиксированной ставки).

Фактически перераспределение облигационных средств из БАМа и Транссиба в другие проекты свидетельствует об отсутствии со стороны РЖД четких обязательств перед ВЭБом, считает глава агентства «Infoline Аналитика» Михаил Бурмистров. Он отмечает, что неясные критерии РЖД при отборе проектов существенно ограничивают возможности ВЭБа по контролю за действиями монополии.

В ВЭБе и РЖД не стали комментировать ход переговоров.