Внешэкономбанк выкупит в 2014 году инфраструктурные облигации РЖД на 50 млрд рублей из средств пенсионных накоплений, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, 15 мая состоялось заседание правления ВЭБа, по итогам которого вопрос о выкупе облигаций был вынесен на рассмотрение набсовета госкорпорации.
Собеседник издания поясняет, что этому решению предшествовало поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова ВЭБу от 10 апреля о необходимости приобретения облигаций. Изначально предполагалось, что облигации будут в том числе использованы для привлечения инвестиций в проекты Восточного полигона (БАМ и Транссиб), но, как отметил источник, из представленного монополией списка следует, что большая часть средств, привлеченных за счет облигаций, — 26,8 млрд рублей — будет направлена на покупку локомотивов. РЖД рассчитывают в 2014—2016 годах приобрести 1 529 новых локомотивов за 224,6 млрд рублей (общий объем инвестпрограммы монополии — 1,2 трлн). Еще 16,5 млрд планируется направить на реконструкцию путей в Северо-Западном регионе, 6,1 млрд рублей — на строительство вторых путей и развитие погранстанций в Южном и Северо-Западном регионах, на Урале и в Западной Сибири, оставшиеся 600 млн — на реконструкцию участка Трубная — Аксарайская (соединяет Волгоградскую область с Астраханской). При этом на модернизацию БАМа и Транссиба денег не предусмотрено вообще, указал источник «Коммерсанта».
В секретариате Шувалова сообщили, что заседание набсовета ВЭБа запланировано на июнь. По словам источника газеты, облигации будут размещены на срок до 30 лет с минимальным уровнем доходности к погашению: прирост индекса потребительских цен за последние 12 месяцев плюс 1% годовых (для плавающей купонной ставки) либо доходность выпуска ОФЗ со сроком до погашения выпуска облигаций плюс 1% годовых (для фиксированной ставки).
Фактически перераспределение облигационных средств из БАМа и Транссиба в другие проекты свидетельствует об отсутствии со стороны РЖД четких обязательств перед ВЭБом, считает глава агентства «Infoline — Аналитика» Михаил Бурмистров. Он отмечает, что неясные критерии РЖД при отборе проектов существенно ограничивают возможности ВЭБа по контролю за действиями монополии.
В ВЭБе и РЖД не стали комментировать ход переговоров.
Комментарии
общий объем инвестиций 1, 2 трл. из них 224, 6 млрд (включая 26,8 млрд) это локомотивы.
а остальные 900 млрд - где?
распределение полученных денег - нецелевое!!!!
Стоит подумать ВЭБу как лучше ухватить РЖД.
В шпалах