Больше трех четвертей испанцев считает, что в условиях нарастающего финансового кризиса необходимо пересмотреть свои потребительские привычки. Об этом свидетельствует опрос, проведенный маркетинговой компанией Nielsen и опубликованный в газете El Mundo.

Сейчас не время для покупок, нужно существенно сократить расходы, полагают 77% опрошенных. 50% респондентов определили свое нынешнее финансовое положение как очень плохое и боятся потерять работу.

Больше всего страдают от желания людей экономить парикмахерские, салоны красоты, магазины одежды и обуви, а также предметов быта и электроприборов.

Продажа бытовых электроприборов — посудомоечных и стиральных машин, холодильников и морозильников — упала за первые восемь месяцев 2008 года на 13,2%, а телевизоров, музыкальных центров, DVD-проигрывателей — на 8,4%.

В последние три месяца сократилась продажа книг (1,3%), видеоигр (5,5%), фильмов на DVD-носителях (20,8%).

Вместе с тем, по данным опроса, в последние месяцы в Испании увеличилась продажа табачных изделий (5%) и продуктов питания (1,5%). Правда, большинство испанцев предпочитают покупать продукты не крупных и известных производителей, а тех, кто распространяет свою продукцию через сети супермаркетов под этикеткой продавца. Экономия на подобном выборе может составить до 50% стоимости товара.