В большинстве европейских банков уверены, что им не понадобится докапитализация по итогам оценки их балансов Европейским центробанком, который в ноябре станет единым регулятором в регионе. Об этом свидетельствуют данные последнего исследования «Барометр европейских банков», которое дважды в год проводит компания Ernst & Young, пишет Bloomberg.

В частности, только в 22 из 294 попавших в обзор E&Y финучреждений ожидают, что им понадобится дополнительный капитал по итогам анализа ЕЦБ; еще в 43 банках не исключают такую возможность. Примерно две трети кредитных организаций оптимистичны относительно экономических перспектив и собственных показателей, при этом в каждом третьем банке заявили о планах по увеличению резервов на возможные потери по ссудам в течение ближайших шести месяцев.

«На первый взгляд, трудно соотнести оптимизм банков относительно восстановления и роста с их ожиданиями необходимости наращивания капитала, — отмечает аналитик E&Y Стивен Льюис. — Однако, если вдуматься, результаты исследования указывают на растущий разрыв между сильными и слабыми банками».

Согласно опросу Ernst & Young, наиболее уверенно относительно результатов анализа ЕЦБ чувствуют себя банки Германии: только 4% ожидают, что им понадобится допкапитал, и еще 2% не исключают этого. Для сравнения, в Испании необходимость докапитализации прогнозируют себе более трети банков, каждый четвертый — не исключает.

Готовясь к проведению комплексной оценки, банки с июля прошлого года уже дополнительно влили в свои капиталы 104 млрд евро, говорил в апреле в телеинтервью Bloomberg вице-президент ЕЦБ Витор Конштансиу.

Из общего числа опрошенных E&Y банков 60% ожидают улучшения своих финансовых показателей в ближайшие полгода; опасения рисков, связанных с суверенными долгами, ослабевают. Улучшения экономических перспектив ожидают 64% организаций (пессимисты преобладают лишь в одной стране — Франции).

Во всем регионе банки планируют смягчать условия кредитования, особенно для малых и средних предприятий. В то же время ожидаются более жесткие требования в сегментах транспорта и коммерческой недвижимости.