Требование иностранных лизинговых компаний вносить в реестр зарубежных стран самолеты, сданные российским авиакомпаниям в лизинг, связано с недоверием к опыту России в части поддержания летной годности авиатехники. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил заместитель гендиректора авиакомпании «Уральские авиалинии» Алексей Фомин.

«Большинство самолетов, которые эксплуатируют российские авиакомпании, произведены за рубежом и являются собственностью иностранных лизинговых компаний. Воздушные суда мы берем в лизинг с обязательным условием их внесения в реестр зарубежных стран, — сказал Фомин. — Дело в том, что по истечении договора аренды самолет возвращается лизингодателю, который хочет быть уверен, что воздушное судно эксплуатировалось с соблюдением всех технических норм и регламентов. Пока, к сожалению, российскому опыту лизингодатели не доверяют. Однако хочу отметить, что мы его нарабатываем. Думаю, уже через пару лет будет вынесен на повестку вопрос о постановке зарубежных самолетов на учет в российский реестр».

По его словам, от требования лизинговых компаний есть и плюс: перед вылетом самолеты проходят комплексную проверку как у российских, так и у иностранных специалистов.

«За техническое состояние самолета отвечает не только авиакомпания, но и специалисты страны, где он числится», — подчеркнул Фомин.