Среди крупнейших российских банков по объему розничного кредитования самые лояльные клиенты — у Россельхозбанка: почти все считают его надежным и большинство не готово сменить его даже ради более выгодных условий. Это выяснили Национальное агентство финансовых исследований и Всероссийский центр изучения общественного мнения в ходе совместного исследования в июне 2014 года.

Как уточняется, опрос проводился в Москве среди 1,5 тыс. клиентов топ-15 банков по показателю объема розничного кредитования (в соответствии с рэнкингом Банки.ру), то есть было опрошено примерно по сто клиентов каждого банка, рассматривающих свой банк как основной.

РСХБ возглавил рейтинг банков по надежности: таковым его считают 99% опрошенных клиентов. Второе и третье места с 98% положительных оценок разделили Газпромбанк и «Уралсиб», а далее следуют Сбербанк, ЮниКредит Банк, НБ «Траст» (по 97%) и ОТП Банк (96%). В первую десятку банков, чьи клиенты считают их наиболее надежными, также входят Банк Москвы, Раффайзенбанк и ВТБ 24 (по 95%).

Для клиентов надежность банка подразумевает в первую очередь длительный срок его успешной работы на рынке (43%); играют роль позиции финансовой организации в рейтингах (32%) и оказываемая банку господдержка (30%).

Исследователи же помимо этого оценивали степень готовности респондента сменить банк, если другой предложит более привлекательные условия. Опрос показал, что 72% клиентов РСХБ на это не согласятся. В первую тройку банков по показателю лояльности клиентуры также вошли ЮниКредит Банк (70%) и Сбербанк (68%).

Полностью рейтинги опубликованы на сайте НАФИ.