Банк «Русский Стандарт» вышел из числа участников карточной программы лояльности «Аэрофлот бонус». Как стало известно «Ведомостям», в пятницу клиенты банка получили от авиакомпании письмо, что начисление миль прекращено «по независящим от «Аэрофлота» причинам».

Объяснить произошедшее в банке не смогли, говорит один из таких клиентов, а в «Аэрофлоте» сообщили, что банк не может выполнить свои обязательства и мили будут начислены лишь по операциям, проведенным до 14 мая. В воскресенье «Русский Стандарт» сообщил о прекращении эмиссии кобрендинговых карт Aeroflot American Express и Aeroflot MasterCard: начисление миль по выпущенным картам не проводится, взамен клиентам предложен повышенный cash-back — банк будет возвращать им 3% платежей по карте.

В начале 2014 года в программе «Аэрофлот бонус» участвовали семь банков: Сбербанк, Альфа-Банк, Ситибанк, «Русский Стандарт», Газпромбанк, СМП Банк и «Уралсиб». «Русский Стандарт» — старейший участник программы, он начал работать с «Аэрофлотом» в 2002 году. Вскоре к программе присоединился Сбербанк. Сейчас в рекламе «Аэрофлота» представлены лишь первые три. Первым программу покинул «Уралсиб»: в апреле он перестал выпускать новые карты, старые остались на обслуживании до конца срока действия. Как выяснили «Ведомости», вскоре покинул программу Газпромбанк (его представитель не смогла уточнить, когда это произошло: «Недавно, месяц - два назад»).

В апреле гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что компания намерена сократить число участников программы, поскольку клиенты банков пользуются бонусами, но не летают за деньги. «Аэрофлот» начал менять условия сотрудничества, и для некоторых банков программа потеряла смысл: они не смогли раздать оговоренное количество бонусных миль, отмечают «Ведомости».

СМП Банк из программы не выходил, уведомлений об этом от «Аэрофлота» не получал и сейчас выясняет, почему информация о нем исчезла с сайта авиакомпании, сказала «Ведомостям» начальник управления платежных инструментов Елена Дворовых. Представители банков, покинувших программу, уверяют, что этот бизнес был для них незначителен, а оставшиеся оценивают «Аэрофлот бонус» более серьезно. «Для нас это очень важный бизнес, у нас выпущено порядка 100 тысяч карт, и мы рассчитываем, что он будет только расти», — говорит член правления Ситибанка Михаил Бернер.