С 23 октября Swedbank (Эстония) внедрил в интернет-банке дополнительное средство аутентификации пользователя в виде защитного изображения. Теперь при подключении к системе клиент должен выбрать одну из запоминающихся картинок. Защитное изображение объединяет в себе выбранный рисунок, имя клиента, приветственный текст и данные о времени и месте предыдущего введения номера пользователя и пароля.

По словам руководителя отдела электронных каналов Swedbank Маргуса Симсона, такая мера усложнит потенциальным мошенникам задачу копирования аутентификационных признаков. «По сути, клиент теперь и сам может защитить себя от мошеннических схем, следя за тем, чтобы при посещении интернет-банка появлялась именно та картинка, которую он заранее выбрал. Если у клиента возникнет сомнение, та ли картинка появилась, об этом следует немедленно сообщить в банк», — прокомментировал он.

Изначально предлагается автоматически выбранная картинка, но после введения номера пользователя и пароля клиент может выбрать любую из предлагаемых картинок в разделе «Настройки». Защитное изображение появляется на любой странице, откуда осуществляется вход в систему.

Новый дистанционный сервис, объединивший в себе функции домашней страницы и интернет-банка, был запущен в кредитной организации весной нынешнего года. Интернет-банком от Swedbank пользуются более 800 тыс. клиентов.