Центр макроэкономических исследований (ЦМИ) Сбербанка считает, что переход ЦБ к режиму инфляционного таргетирования через два-три года позволит завершить этот процесс «более гладко». Об этом говорится в макроэкономическом обзоре «Россия: обуздать инфляцию издержек», подготовленном крупнейшим банком страны.

Центробанк планирует перейти на режим инфляционного таргетирования с января 2015-го. Сбербанк считает, что, «отложив переход к инфляционному таргетированию на два-три года, можно сделать его значительно более гладким за счет более низкого уровня инфляции». А добиться сокращения инфляции до 4% ЦБ удастся, по мнению экспертов Сбербанка, как раз к 2016-2017 году.

ЦМИ рекомендует Центробанку для успешного перехода к инфляционному таргетированию продолжать «отвязывать» инфляционные ожидания участников рынка от динамики курса рубля. «Это непростая задача для стран, экспортирующих в основном сырьевые товары. Таким образом, режим инфляционного таргетирования будет так или иначе дополнен механизмом стабилизации валютного курса на случай серьезных неблагоприятных внешних шоков», — полагают эксперты Сбербанка.

Однако самым важным фактором, способствующим успешному переходу к инфляционному таргетированию, является, по мнению аналитиков Сбербанка, доверие агентов к политике ЦБ в целом. Сформировать это доверие можно за счет большего вовлечения регулятора в рефинансирование инвестпроектов и улучшения коммуникационной политики, на что также требуется время.