ЦБ разъяснит банкам порядок работы при проверке действительности паспортов граждан страны в случае неполадок на официальной сайте Федеральной миграционной службы (ФМС) России. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации российских банков со ссылкой на заявление заместителя председателя регулятора Дмитрия Скобелкина, сделанное в ходе встречи по вопросам применения норм антиотмывочного законодательства.

В рамках действующей редакции закона о ПОД/ФТ российские банки обязаны для приема на обслуживание клиентов-физлиц и проведения соответствующих операций осуществлять проверку действительности паспорта гражданина на сайте ФМС в течение нескольких дней. Однако, как отметили участники встречи, перегруженность сайта службы и технические неполадки не позволяют своевременно идентифицировать потенциальных клиентов. «На практике по этой причине банки часто вынуждены отказывать клиентам — физическим лицам в обслуживании», — говорится в сообщении.

Представители банковского сообщества обратились к ЦБ с просьбой уточнить, является ли отсутствие технической возможности проверки действительности паспорта на официальном сайте ФМС основанием для отказа в проведений операции или приема клиента на обслуживание. Регулятор со своей стороны заверил, что готовит соответствующие разъяснения. «Если есть неполадки с работой сайта ФМС, то во избежание проблем следует делать распечатку того, что сайт недоступен. Для нас это будет подтверждением того, что банк действительно обращался к сайту», — сказал Дмитрий Скобелкин.

Тем не менее зампред ЦБ обратил внимание банков на то, что указанное выше подтверждение факта проверки клиента означает его «неполную» проверку.