Из законопроекта «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» следует убрать норму, согласно которой гражданин в случае конфликта с банком должен сначала обращаться к омбудсмену и только затем в суд. Об этом говорится в заключении на законопроект, которое подготовлено Национальным советом финансового рынка (НСФР) и направлено в Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

Принятый в первом чтении законопроект, по мнению участников финансового рынка, нуждается в существенной доработке. В соответствии с пунктом 9 статьи 6 документа спор гражданина с кредитной организацией или страховщиком может быть рассмотрен в суде только после рассмотрения финансовым омбудсменом. К финансовому уполномоченному можно обратиться в том случае, если требованиям имущественного характера к банку не превышают 500 тыс. рублей. По мнению НСФР, нужно отменить принудительное досудебное рассмотрение омбудсменом целого ряда требований имущественного характера, поскольку это нарушает конституционное право гражданина на беспрепятственную судебную защиту своих прав.

НСФР предлагает также дать право обращаться к омбудсмену и банкам. В нынешней версии законопроекта оно предусмотрено только для граждан. Кроме того, совет считает нужным законодательно установить пределы компетенции финансового уполномоченного по рассмотрению споров по всем видам финансовых услуг, подпадающих под действие законопроекта, а также установить право банка или страховщика обжаловать в суде решения омбудсмена, вынесенные не в их пользу и превышающие определенный порог по сумме.