Одна из крупнейших авиализинговых компаний России — «Ильюшин Финанс» планирует привлечь стратегического инвестора через продажу пакета в 25% акций, ранее принадлежавшего бизнесмену Александру Лебедеву. Об этом сообщил журналистам накануне на авиасалоне «Фарнборо» гендиректор ИФК Александр Рубцов.

«Может быть, передадим в ВЭБ (Внешэкономбанк — один из акционеров ИФК. — Прим. ИТАР-ТАСС) или найдем стратегического инвестора, — рассказал он. — Во всяком случае мы считаем, что с позиции интересов компании нам нужно, чтобы он (пакет) был продан. Либо ВЭБу за деньги, либо стратегическому инвестору».

Интересанты на пакет есть, добавил Рубцов, но не назвал их. «Думаю, скорее, это будет российский инвестор. Мы понимаем, к кому мы пойдем», — пояснил он.

Стоимость пакета — около 150 млн долларов. «Но еще будет зависеть от оценки в рамках переговоров», — уточнил гендиректор ИФК.

Привлечение стратегического инвестора начнется после завершения консолидации пакета Лебедева, рассказал Рубцов, напомнив, что около 20% акций уже консолидированы в дочернюю структуру ИФК — «Авиа-Инвест» (за передачу этого пакета Лебедев получил два самолета Ан-124 и списание долга авиакомпании Red Wings).

«Осталось еще 5%, — сказал РУбцов. — Консолидацию должны завершить, я рассчитываю, самое крайнее — конец июля, может быть, начало августа. Находимся в заключительной стадии контрактации этих 5%».

Объединенной авиастроительной корпорации принадлежат 49,4% акций ИФК, компании «ВЭБ Капитал» — 21,39%, миноритариям — 3,14%. «У ВЭБа есть решение набсовета, что консолидация этого пакета (Лебедева. — Прим. ИТАР-ТАСС) является условием продажи пакета ОАК в ИФК ВЭБу», — добавил Рубцов. Таким образом, после завершения всех корпоративных процедур ОАК выйдет из капитала ИФК, ВЭБ станет основным владельцем лизинговой компании.

ИФК занимает 50-е место среди авиализинговых компаний мира, согласно рейтингу Flightglobal; в России входит в пятерку крупнейших. Активы превышают 1 млрд долларов. По итогам 2013 года чистая прибыль ИФК равнялась 206 млн рублей. Парк поставленных компанией самолетов составляет 53 воздушных судна. Портфель заказов — 160 машин.