Украинский банк «Финансы и Кредит», работавший ранее в Крыму, выявил попытки мошенничества со стороны ряда своих крымских клиентов и готовит материалы для прокуратуры. Об этом говорится в сообщении на сайте кредитной организации.

По данным банка, часть его крымских клиентов переводит свои вклады в украинские отделения. За последние две недели таким образом было переоформлено более 10% всего депозитного портфеля банка в Крыму. При этом «Финансы и Кредит» отмечает, что управлять своими вкладами клиенты могут дистанционно, через систему «Интернет-банк».

Вместе с тем банк выявил случаи мошенничества. «Физлица, которые уже переуступили свои права по вкладу Фонду защиты вкладчиков Крыма, потеряв таким образом права на него, обращаются в отделения банка с тем, чтобы получить эти же вклады в банке (или выписки по таким вкладам) или переоформить их на новый срок, а после окончания такого срока получить их полностью», — говорится в материалах кредитной организации. Банк сообщил, что готовит по таким клиентам материалы для передачи их в правоохранительные органы Украины.

Центробанк России прекратил деятельность киевского банка «Финансы и Кредит» 13 мая, объяснив это защитой интересов вкладчиков и клиентов, законные права которых нарушены из-за фактической остановки работы подразделений кредитной организации. На следующий день Фонд защиты вкладчиков начал прием заявлений от крымских клиентов банка о передаче ФЗВ прав (требований) к банку и получении компенсации по вкладам (на сумму не более 700 тыс. рублей).

В конце мая ФЗВ сообщал, что банк «Финансы и Кредит» не представил информацию о фактических обязательствах перед вкладчиками. В процессе обработки заявлений от вкладчиков банка фонд выявил, что оперативно подтвердить достоверность поступивших заявлений в ряде случаев невозможно, и предупредил, что рассмотрение отдельных заявлений клиентов финучреждения будет продлено на срок до 30 календарных дней.