В России снижаются темпы выдачи новых автокредитов. Таковы данные исследования Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Так, с января по июнь 2014 года банки выдали 392 тыс. автокредитов — на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами за первые шесть месяцев текущего года, сократился на 9,3% до 221,53 млрд рублей.

Объем действующих на 1 июля текущего года автокредитов достиг 1,506 трлн рублей. Это на 22,4% превышает аналогичный показатель на ту же дату прошлого года. Средний размер действующего автокредита составляет 526,52 тыс. рублей, что на 6,4% больше, чем годом ранее.

«Увеличение объема действующих автокредитов произошло, главным образом, за счет займов, выданных в прошлом году. В настоящее время снижение темпов роста наблюдается во всех сегментах розничного кредитования, и автокредиты не стали исключением. Несмотря на замедление развития рынка автокредитования, на нем сложились положительные тенденции, в частности стабилизация просрочки. Так, коэффициент просроченной потребительской задолженности по автокредитам на 1 июля 2014 года составил 3,9%. На таком же уровне он был и в прошлом году», — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Кроме того, по статистике аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии рынок новых легковых автомобилей достиг 1 млн 109,8 тыс. штук, что на 8,9% меньше, чем годом ранее (1 млн 218,8 тыс.). Лидирующие позиции заняли Москва и Московская область, где за январь — июнь этого года было реализовано 173,5 тыс. и 88,1 тыс. новых автомобилей соответственно. Доля столицы с пригородами в общем объеме рынка составила по итогам полугодия 23,5% рынка. А вместе с Санкт-Петербургом, находящимся на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью доля рынка двух столиц с пригородами заняла 30,5%.

«Рынок по-прежнему под давлением снижающейся российской экономики. Кроме того, рынок в первом полугодии находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году. Автокредитование в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также не способствовало рыночному росту», — комментирует начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун.