Несмотря на кризис, объем рынка интернет-платежей в 2008 году должен вырасти вдвое, считают участники прошедшей в рамках Недели российского Интернета (RIW-2008) секции «Рынок интернет-платежей: настоящее и будущее».

По оценке Национальной ассоциации участников электронной торговли, в 2007 году посетители онлайн-магазинов в российском сегменте Интернета совершили покупки с помощью кредитных карт на 1 млрд долларов. Таким образом, оборот интернет-платежей в текущем году должен составить 2 млрд долларов.

По словам директора по продажам ChronoPay Ильи Пекуровского, точками роста должны стать новые игроки из сегментов телекома и путешествий. «Сумма платежей за связь в России в этом году составит 16—17 млрд долларов, и часть этих денег попадет на счета операторов через Интернет», — говорит Пекуровский.

Директор департамента по работе с партнерами МТС Ирина Ткаченко считает, что в ближайшем будущем доля платежей за связь через Интернет достигнет 10% от общего объема. Сервис оплаты услуг связи пластиковыми картами через сайт оператора МТС был запущен в июле, потом его примеру последовали «Комстар» и «Мегафон».

Только сегмент телекома может увеличить объем рынка интернет-платежей по пластиковым картам на 1,6—1,7 млрд долларов (более чем в 2 раза).