Сводный индекс уровня доверия к европейской экономике со стороны компаний и потребителей в октябре достиг минимального показателя за последние 15 лет, сообщает в четверг со ссылкой на данные Еврокомиссии агентство «Франс Пресс». По оценке представителей основного исполнительного органа Евросоюза, на фоне мирового финансового кризиса сводный показатель уровня доверия к экономике еврозоны, включающий, в частности, индекс потребительского доверия, снизился в октябре до 80,4 пункта по сравнению с 87,5 пункта в сентябре. Снижение индекса стало самым резким с момента его введения в 1985 году. Ранее ряд экспертов прогнозировали, что индикатор может снизиться максимум до 85,3 пункта.

Рухнул и индикатор делового климата еврозоны, опустившийся до минимального с 2001 года значения в −1,34 пункта. В сентябре данный показатель составлял −0,82 пункта. Сводный индекс доверия к экономике стран Евросоюза также понизился до пятнадцатилетнего уровня и составил 77,5 пункта против 84,9 в сентябре этого года. По оценке представителей Еврокомиссии, уровень доверия как производителей, так и потребителей упал практически по всем сегментам экономики большинства стран Европы.

Во вторник американская консалтинговая компания Conference Board опубликовала данные об уровне индекса потребительского доверия в США, который в октябре достиг исторического минимума. Индекс потребительского доверия в США — ежемесячный отчет по потребительскому доверию на основании реакции национального настроения на текущую ситуацию. Он отражает степень потребительских надежд или сомнений на будущее. Индекс вычисляется как относительный показатель количества положительных/отрицательных ответов на общее число ответов. По данным компании, индекс опустился в октябре до 38 пунктов с 61,4 пункта в сентябре. Аналитики прогнозировали, что этот показатель, напрямую определяющий покупательскую способность рынка, снизится до 52 пунктов. Столь резкому падению индекса предшествовали три месяца умеренного роста.

По словам главного экономиста Conference Board Линны Франко, «влияние финансового кризиса последних нескольких недель напрямую отразилось на потребительском доверии».

Индекс потребительского доверия выводится ежемесячно на основе опроса пяти тысяч домохозяйств, начиная с 1985 года. Традиционно индекс используется для прогнозирования тенденций в области занятости и общего состояния экономики и считается опережающим индикатором делового цикла.