Из-за новых санкций ЕС прекратил работу единственный российский лоукостер «Добролет» (принадлежит «Аэрофлоту»). По данным источников «Коммерсанта» на авиарынке, основной проблемой стал отказ ирландской SMBC Aviation Capital выполнять договор лизинга на Boeing 737-800NG.

Эти лайнеры должны были стать основой парка лоукостера — до конца этого года «Добролет» планировал получить восемь самолетов (еще восемь в 2015-м), два уже поставлены. По словам источников издания, эти самолеты останутся у группы «Аэрофлот». Впрочем, и имеющийся парк не мог больше нормально работать. По данным источников «Коммерсанта», немецкая Lufthansa Technik отказалась осуществлять техническое обслуживание самолетов «Добролета».

Кроме того, санкции лишили «Добролет» и возможности полноценно страховать свои риски. По словам источников «Коммерсанта» на страховом рынке, об этом еще 1 августа «Добролету» сообщило «АльфаСтрахование». «Из-за санкций перестраховочный брокер уведомил российского страховщика, что все договоры перестрахования относительно рисков «Добролета» утрачивают силу», — пояснил один из собеседников газеты. По его словам, страховой договор продолжает действовать, но прекращение договоров перестраховки означает, что страховая защита «Добролета» не соответствует международным условиями лизинговых контрактов. Это еще одна причина для их разрыва.

Санкции ЕС против «Добролета» объяснялись тем, что, летая из Москвы в Симферополь, лоукостер «облегчал интеграцию Крыма в РФ». Санкции предполагают запрет европейским компаниям предоставлять «Добролету» доступ к финансовым ресурсам и заморозку активов компании в ЕС.