Американская The Coca-Cola Company с августа отозвала рекламу сразу с четырех федеральных телеканалов. Три из них (РЕН ТВ, «Пятый канал» и «Домашний») связаны с попавшими под санкции США банком «Россия» и его крупнейшим акционером Юрием Ковальчуком, четвертый — «Звезда» Минобороны. Об этом рассказал источник «Коммерсанта» на медиарынке.

Представитель агентства MediaVest, закупающего рекламу на ТВ для Coca-Cola (входит в американскую VivaKi), Юрий Борисовский и директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Анна Козловская подтвердили эту информацию. Они объясняют решение особенностями медиапланирования. «Эти четыре канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, поэтому рекламодатель решил перераспределить бюджеты», — сказал Борисовский. По словам Козловской, в компании решили сконцентрироваться на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории Coca-Cola каналах.

Однако топ-менеджер одной из телекомпаний и источник на рынке телерекламы не исключают, что решение об отзыве бюджетов могло быть связано с санкциями США и Евросоюза. РЕН ТВ и «Пятый канал» входят в «Национальную Медиа Группу», подконтрольную банку «Россия» Юрия Ковальчука. Банку также принадлежат 54,9% кипрской Telcrest, владеющей 25,2% «СТС Медиа» (включает «Домашний», а также СТС и «Перец»). В апреле Ковальчук и банк «Россия» попали в санкционный список США, фактически запрещающий американским компаниям вести с ними дела. «СТС Медиа», зарегистрированная в США, после этого заморозила дивиденды Telcrest. В апреле взаиморасчеты с компаниями, к которым имеет отношение банк «Россия», обсуждал комитет при Ассоциации коммуникационных агентств России, рассказывают источники «Коммерсанта». На встрече по инициативе VivaKi было согласовано письмо крупнейшим телекомпаниям и селлерам с предложением раскрыть структуру собственности «в связи с введением международных санкций».

В 2013 году Coca-Cola потратила на продвижение в российских медиа 2,543 млрд рублей (с НДС), тогда как, например, ее главный мировой конкурент PepsiCo — 7,073 млрд. По данным Media Logics, в первом полугодии 2014-го на РЕН ТВ приходилось 11% телерекламы Coca-Cola в пунктах рейтинга (GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламу), на «Пятый канал» — 3%, на «Звезду» — 2%, на «Домашний» — 1%. По оценке «Квенди Русмедиааудит», бюджет Coca-Cola на ТВ без учета спонсорства в первом полугодии составил 1,5–2 млрд рублей, на эти четыре канала пришлось 150–200 млн долларов.