Около 90 вкладчиков банка «Огни Москвы», у которого 16 мая ЦБ отозвал лицензию, до сих пор не могут получить страховое возмещение по депозитам, поскольку информация о них отсутствует в электронных базах кредитной организации, сообщили «РБК daily» в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ).

В июне АСВ начало выплаты вкладчикам «Огней Москвы», но около 2 тыс. клиентов банка не нашли себя в реестре вкладчиков: их депозиты были закрыты в одностороннем порядке, хотя банк продолжал выплачивать по ним проценты и позволял частично снимать средства с депозита или пополнять его. Общая сумма их средств насчитывала почти 1 млрд рублей. АСВ, по словам его представителя, провело работу по восстановлению сведений о реальных обязательствах банка на основании первичных бухгалтерских документов и включило в реестр данные более чем 1 800 вкладчиков, которые первоначально в нем отсутствовали. Но информация примерно о 90 вкладчиках банка по-прежнему отсутствует в каких-либо электронных базах данных, отмечает представитель агентства. По его словам, сумма требований этих вкладчиков может превышать 60 млн рублей.

Эти вкладчики имеют на руках доказательство того, что принесли деньги в банк — документы об открытии вкладов и расходно-приходные ордера. Но по закону АСВ не может включить их в реестр без наличия каких-либо сведений о внесении денег в бухгалтерии кредитной организации. Агентство рекомендует вкладчикам обращаться в суд.

Для получения хоть какой-то компенсации убытков по несуществующим на балансе банка депозитам клиентам придется добиться возбуждения уголовных дел против менеджмента или сотрудников банка, принимавших деньги в обход официальной кассы, считают юристы. Впрочем, ряд вкладчиков, попытавшихся обратиться в правоохранительные органы, уже получили отказ в возбуждении уголовных дел против топ-менеджмента «Огней Москвы» за отсутствием состава преступления. «УВД ссылается на то, что не было найдено признаков хищения денег вкладчиков, которые не оказались в реестре АСВ, и на показания одного из руководителей банка, который говорит, что отсутствие вкладчиков в реестре и «закрытые» неизвестными лицами вклады можно объяснить программным сбоем», — рассказал «РБК daily» один из вкладчиков.