Сбербанк во II квартале текущего года заметно снизил темпы прироста числа подписчиков в социальных сетях, но сохранил топовую позицию в рейтинге самых «дружелюбных» банков по версии портала EasyFinance.ru. Число «друзей» банка в соцсетях превышает сегодня 1,725 млн человек против 1,66 млн в I квартале. Квартальный рост составил, таким образом, менее 4% (65 тыс. новых подписчиков). Как сообщалось, в I квартале «Сбер» увеличил количество «френдов» в 1,6 раза.

Тенденции по конкретным соцсетям разнонаправленные. Так, аудитория Twitter-аккаунта Сбербанка увеличилась на 36%, в то время как его группу в «Одноклассниках» покинули около 38 тыс. человек.

Оценивая достижения сохранившего второе место ЮниКредит Банка (у которого по итогам II квартала в общей сложности более 198 тыс. «френдов»), EasyFinance.ru указывает, что за три месяца банк потерял более 2 тыс. пользователей в сети «ВКонтакте», при этом его группа в Facebook пополнилась на 2,5 тыс. человек. Банк по-прежнему не открывает интернет-представительство в «Одноклассниках».

Свои позиции сохранили и остальные участники топ-5 рейтинга самых «дружелюбных» банков: Уральский Банк Реконструкции и Развития, ВТБ и Национальный Банк «Траст», констатирует EasyFinance.ru.

Тойота Банк, Связной Банк и «Яндекс.Деньги» поднялись в топ-10 на три, один и два пункта соответственно до шестого — восьмого мест.

Вновь вошли в топ-10 банк «Тинькофф Кредитные Системы» и Альфа-Банк, прибавив по два пункта и вытеснив из десятки НС Банк (который теперь занимает 122-е место) и Киви Банк (64-е место).

Среди положительных изменений в следующей десятке EasyFinance.ru отмечает продвижение Банка24.ру (сейчас на 11-м месте) вверх на два пункта (плюс 3 тыс. новых друзей, в основном из Twitter), а Промсвязьбанка (12-е место) — на четыре пункта за счет увеличения количества друзей более чем на 5 тыс. (75% роста обеспечил Facebook).

Самую заметную позитивную динамику продемонстрировал Яр-Банк, «прыгнув» вверх на 182 пункта — до 45-го места за счет высокой активности в соцсетях, преимущественно в Facebook. Существенное улучшение позиций показали Инвестторгбанк (плюс 172 пункта), Росбанк (плюс 157 пунктов) и «Креди Агриколь КИБ» (плюс 132 пункта).

Больше всего «дружелюбности», по подсчетам EasyFinance.ru, потеряли НС Банк (минус 115 пунктов в рейтинге), Киви Банк (минус 56 строчек), НОМОС-Банк, переименованный в июне в «ФК Открытие» (минус 30 пунктов).

Помимо всего прочего, портал, декларирующий целью составления своего рейтинга «популяризацию открытого взаимодействия банков с их клиентами в социальных сетях и рост взаимопонимания между всеми участниками рынка», обращает внимание на то, что ни один из 16 банков, у которых во II квартале были отозваны лицензии, не был представлен в социальных медиа.