МДМ Банк намерен доверить привлечение корпоративных клиентов на расчетно-кассовое обслуживание (РКО) сторонним агентам — как физическим, так и юридическим лицам, заключив договор и открыв им счет для получения вознаграждения. Объявление об этом размещено на сайте банка. Как пояснил «Коммерсанту» вице-президент МДМ Банка Максим Лукьянович, за каждого приведенного на РКО клиента (после заключения договора на обслуживание) агент-физлицо может получить до 300 рублей, юрлицо — до 1,5 тыс. рублей.

«Мы больше рассчитываем на агентов-юрлиц, поэтому вознаграждение для них больше, — пояснил Лукьянович.— Мы рассчитываем привлечь преимущественно компании малого и среднего бизнеса на РКО».

Как правило, банки не прибегают к таким методам привлечения корпоративных клиентов, тем более в виде публичного объявления о наборе агентов, указывают участники рынка. По словам Лукьяновича, банк решил применить опыт из розничного банкинга в корпоративном сегменте: «Цель — снизить стоимость привлечения на РКО одного клиента примерно вдвое (сейчас она составляет около 4 тысяч рублей) и удвоить число активных клиентов МСБ (сейчас — 33 тысячи) и объем остатков на счетах (сейчас — 16 миллиардов рублей) к 2017 году».

Новый подход МДМ Банка к привлечению клиентов вряд ли обеспечит ему успех, считают участники рынка. Во-первых, привлечение через агента отнюдь не гарантирует лояльности клиента: компания может просто открыть счет и не проводить по нему операций и не пользоваться другими банковскими продуктами, а во-вторых, подобная схема привлечения клиентских средств не работает даже в рознице, говорят они.