Прокуратура Республики Крым встала на защиту клиентов ПриватБанка, подав судебный иск против Фонда защиты вкладчиков, следует из материалов на сайте ведомства.

Прокуратура считает, что фонд нарушает права вкладчиков ПриватБанка при рассмотрении заявлений на компенсационные выплаты.

«Установлено, что Фонд защиты вкладчиков оставляет без рассмотрения заявления, к которым в качестве документов, подтверждающих размер обязательств ПриватБанка перед ними, приложены распечатки, сформированные с использованием системы дистанционного банковского обслуживания «Банк — Клиент». Основанием для отказа в принятии документов является то, что подобные распечатки не являются официальным документом», — говорится в заявлении прокурора Крыма Натальи Поклонской.

Между тем это единственные документы, которые могут предоставить вкладчики банка, подразделения которого на полуострове прекратили свою работу, отмечает Поклонская. Сведения, сформированные с использованием системы интернет-банка, позволяют идентифицировать конкретного вкладчика и содержат информацию о наличии и размере обязательств перед ним, указывает прокурор.

Поскольку в Законе «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя» не установлены обязательные требования к форме и реквизитам документов об объеме прав (требований), представляемых вместе с заявлениями вкладчиков, прокурор просит суд Симферополя разрешить спорную ситуацию, обязав фонд принимать такие заявления на рассмотрение.

По данным прокуратуры, речь может идти не менее чем о 20 тыс. вкладчиков.

ПриватБанк приостановил обслуживание клиентов в Крыму и все операции по банковским картам в начале марта. В конце апреля российский ЦБ прекратил деятельность «Привата» в республике, тогда же Фонд защиты вкладчиков начал прием заявлений от граждан на выплату компенсаций в пределах 700 тыс. рублей. Банк обслуживал людей в основном дистанционным способом, и у многих его вкладчиков не оказалось документов, подтверждающих размещение средств. Сам ПриватБанк не представил информацию о фактических обязательствах перед вкладчиками.

В конце июля ПриватБанк, как писал «Коммерсант», все же открыл доступ крымским клиентам к своему интернет-банку, правда лишь на несколько дней и только в информационном режиме. Так что они могли лишь подтвердить фонду наличие остатков в банке.