Контракты «Т2 РТК Холдинга» (оказывает услуги под брендом Tele2) с 1 сентября начали продавать в 26 отделениях банка «Ренессанс Кредит» в Санкт-Петербурге, Архангельске, Калининграде, Вологде, Череповце, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже и Майкопе, рассказали «Коммерсанту» в компании и банке. Проект запущен в пилотном режиме и продлится минимум три месяца.

Всего у «Ренессанс Кредита» 170 отделений в 68 городах России. По словам представителя «Т2 РТК Холдинга» Константина Прокшина, компания рассматривает варианты сотрудничества и с другими банками. Однако возможность такого партнерства с ВТБ (владеет розничным банком ВТБ 24) и банком «Россия» (розничный Собинбанк) Юрия Ковальчука, которые вместе со структурами основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова контролируют 55% СП Tele2 и «Ростелекома», он не комментирует.

Это первый случай, когда сотовые контракты продаются через банковскую сеть, отмечает «Коммерсант». В «Т2 РТК Холдинге» не ожидают, что банки станут крупнейшим каналом для привлечения абонентов, ключевым направлением продаж остается монобрендовая сеть, на которую приходится 45% подключений, отметил Прокшин. Сейчас у компании 1,2 тыс. монобрендовых салонов (сети конкурентов больше в несколько раз), а также фирменных модулей для продаж SIM-карт и обслуживания абонентов в торговых и офисных центрах. Контракты Tele2 продаются в отделениях Почты России, в рознице «Роспечати» и «Аргументов и фактов», сетях «Ашан» и «Эльдорадо». В совокупности они обеспечивали 15,5 тыс. точек продаж по итогам I квартала. Tele2 также представлен в «Связном», у которого 3,3 тыс. салонов.

В «Ренессанс Кредите» прогнозировать эффект от проекта не стали. «Посмотрим, насколько продукт востребован клиентами и насколько активно они пользуются услугами связи после подключения в наших отделениях», — сообщил «Коммерсанту» председатель правления банка Алексей Левченко. Операторы оплачивают услуги дистрибутора по принципу revenue sharing, то есть с выручки привлеченного абонента. По данным «Связного», доля ARPU (средний счет абонента в месяц), которую получает торговая сеть за привлеченного клиента, может составлять от 20% до 50% за период от двух до 12 месяцев — в зависимости от продукта и договоренностей. По итогам II квартала ARPU «Т2 РТК Холдинг» составлял 234 рублей, то есть «Ренессанс Кредит» может зарабатывать от 94 рублей до 1,4 тыс. рублей за абонента. Другой участник рынка уточняет, что в среднем дилеры получают 300–600 рублей за контракт.