Меньше половины финансовых компаний в России — 44% — считают, что им необходимо принимать усиленные меры по защите денежных трансакций. И лишь 27% из них обеспечивают защиту устройств своих клиентов, используемых для онлайн-банкинга и работы с платежными сервисами. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International в 2014 году.

В целом 45% российских компаний, работающих с денежными потоками в Интернете, не обеспечивают и не планируют внедрять защиту трансакций на самых уязвимых для кибератак точках — клиентских устройствах. Помимо этого, 33% финансовых компаний не заботятся об установке антимошеннического программного обеспечения на мобильные устройства своих клиентов, а 48% не пытаются защитить от финансовых угроз даже свою собственную информационную инфраструктуру.

В исследовании также отмечается, что 76% российских пользователей ожидают, что финансовые компании возьмут на себя защиту всех их устройств, а 20% уверены, что в случае потери средств компания возместит им ущерб.

«С каждым годом преступники все реже грабят банки по старинке: со стрельбой в потолок и взломом сейфов. Все больше традиционных для офлайна преступлений переходят в онлайн. И своей целью кибермошенники выбирают не сам банк или онлайн-магазин, а наименее защищенные звенья цепи — устройства клиентов и финансовые трансакции, проводимые ими через Интернет», — комментирует руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России «Лаборатории Касперского» Алексей Снегирев.