Число клиентов, отказавшихся дать согласие на отправку информации в бюро кредитных историй (БКИ), превышает число тех, кто согласился на это. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Метробанком, заявил первый вице-президент банка Валерий Кардашов на конференции, посвященной работе кредитных бюро в России.

Как сообщил Кардашов, в ходе исследования были выявлены две основные причины отказа: неуверенность в сохранении конфиденциальности информации и предположение о том, что информация может быть намеренно изменена при вводе. Кардашов также сказал, что сейчас банк, активно вышедший на рынок потребительского кредитования лишь месяц назад, не понижает рейтинг клиента из-за его отказа. Кроме того, он посоветовал другим банкам разработать такую форму кредитного договора, при которой клиенту необходимо собственноручно вписывать согласие на отправку информации в бюро кредитных историй.

Как заявил на конференции председатель российского отделения Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, для развития рынка необходимо участие Сбербанка. «Мы надеемся, что нам удастся убедить Сбербанк направлять имеющуюся у него информацию о заемщиках в какое-либо независимое кредитное бюро», — отметил он, добавив, что считает целесообразным дать заемщикам право узнать, в какое именно кредитное бюро банк пошлет информацию. Пока такое право законом «О кредитных историях» не оговаривается. Помимо этого, Янин считает, что клиент-заемщик должен иметь право раз в год посмотреть свое кредитное досье с целью проверки корректности информации.

Банки обязаны заключить договор с одним из бюро кредитных историй к 1 сентября текущего года.