Треть крупных российских розничных банков за последний год (с сентября 2013-го) кардинально поменяли свои сайты: полностью сменили интерфейсы и наполнение, добавили интерактивные сервисы. Такими наблюдениями делятся аналитики агентства Markswebb Rank & Report в обзоре Bank Website Rank 2014 по результатам исследования эффективности веб-сайтов российских банков.

Как уточняется, исследование охватывает сайты 40 крупнейших розничных банков РФ. Специалисты оценили и протестировали каждый по чек-листу из 245 критериев, определяющих качество реализации с точки зрения продаж новых продуктов и информационной поддержки существующих клиентов.

По оценкам Markswebb, наиболее успешные изменения своих сайтов провели Сбербанк, Бинбанк, Райффайзенбанк, банк «Тинькофф Кредитные Системы», Уральский Банк Реконструкции и Развития и Связной Банк. «Основной акцент при разработке новых сайтов банки делают на увеличение продаж: яркий эмоциональный дизайн, лаконичное описание преимуществ и особенностей продуктов и формы онлайн-заявок», — обратили внимание в аналитическом агентстве.

По совокупности факторов, характеризующих качество коммуникации с клиентами-физлицами, эксперты поставили на первое место сайт Сбербанка: он получил 71,6 балла из 100 возможных.

С точки зрения продаж продуктов физическим лицам наиболее эффективным был признан сайт Бинбанка: 7,6 балла из 10 по эффективности продаж (70,8 из 100 — по общей эффективности).

Лучшую поддержку своим розничным клиентам оказывает через сайт Московский Кредитный Банк — на 8 из 10 баллов, а общая эффективность сайта МКБ оценена в 71 балл из 100.

Полный рейтинг банковских веб-сайтов, составленный в рамках исследования Bank Website Rank 2014, выложен на сайте Markswebb.