В следующем году 39% пользователей банковских услуг намерены обратиться в банк за кредитом, 12% заинтересованы в открытии вклада. Речь идет о клиентах, которые ранее не прибегали к этим услугам, — об этом говорится в исследовании Magram Market Research «Банковские вклады: как клиент делает свой выбор?».

В исследовании участвовали 3 800 пользователей банковских услуг. На вопрос: «Есть ли такие банковские услуги, которыми вы сейчас не пользуетесь, но хотели бы начать пользоваться в течение следующего года?» 39% респондентов ответили, что намерены прибегнуть к такой услуге, как кредитование, 12% опрошенных сообщили о заинтересованности в открытии вклада, и 12% готовы воспользоваться инвестиционными продуктами.

70% опрошенных пользуются зарплатными картами, 55% — дебетовыми, 44% имеют вклад, 37% — кредитную карту, 34% — действующий кредит (ипотека, автокредит, кредит наличными), у 26% открыт текущий счет в банке.

Из участвующих в опросе респондентов, имеющих вклад, 63% пользуются этой услугой в Сбербанке, 11% — в ВТБ 24, у 8% открыт вклад в Альфа-Банке. 

Отвечая на вопрос о том, какой критерий является главным при выборе банка для вклада, 79% респондентов ответили, что надежность, 63% при выборе руководствуются таким критерием, как широкая сеть банкоматов и отделений, 60% обращают внимание на размер комиссии за обслуживание, а 57% в первую очередь учитывают соотношение цены и качества предоставляемых услуг. 

Следующие по важности критерии, которые отмечали клиенты: оперативность обслуживания (56%), компетентность персонала банка (55%), удобство расположения отделений банка (51%), наличие удобного интернет-банка (47%). На условия по некредитным услугам (продуктам) при выборе банка для вклада обращают внимание 33% респондентов.