Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в рамках проекта «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги» представило данные рейтинга узнаваемости и лояльности банков. Как следует из сообщения НАФИ, первую позицию занимает Сбербанк — его знают почти 100% респондентов. Вторым в рейтинге оказался банк «Русский Стандарт» (52% по стране и 85% среди обеспеченных граждан), а третьим — ВТБ 24 (54% по России и 83% среди обеспеченных россиян). Также в пятерку вошли Альфа-Банк и «Уралсиб». Причем если в целом по стране число респондентов, знающих банк «Русский Стандарт», ВТБ 24, Альфа-Банк, «Уралсиб», 37—52%, то среди обеспеченных россиян таковых от 70% до 85%.

В рейтинге лояльности к банку также на первой строчке находится Сбербанк — ему доверили бы свои средства 83% россиян (в целом по России) и 80% обеспеченных граждан. Однако для других банков характерен более высокий уровень лояльности обеспеченных слоев населения. По уровню лояльности за Сбербанком следуют ВТБ 24 (12% по стране и 19% среди обеспеченного слоя), Банк Москвы (9% и 11% соответственно), Альфа-Банк (6% и 10% соответственно) и «Уралсиб» (6% и 9% соответственно). Причем в целом по России лояльность к банкам изменяется в диапазоне от 6% до 12%, а среди обеспеченных россиян — от 9% до19%.

Пятерка лидеров по лояльности к банку не меняется как во всероссийском опросе, так и в опросе обеспеченных россиян. Однако следует отметить, что в рейтинге лояльности банк «Русский Стандарт» ослабляет свои позиции по сравнению с узнаваемостью бренда. А Банк Москвы, занимавший в рейтинге узнаваемости банков 5-е место во всероссийском опросе и 6-е в опросе обеспеченных россиян, в рейтинге лояльности занимает уже 3-е место (в обеих выборках). В целом, отмечают специалисты НАФИ, обеспеченные россияне характеризуются не только более высоким уровнем знания банковских брендов, но и большей лояльностью к ним, и, как показывают прошлые исследования агентства, более активным пользованием финансовыми услугами. «Таким образом, можно заключить, что информированность, знание являются основными предпосылками к пользованию финансовыми услугами», — говорится в сообщении НАФИ.